CommencalV4 первый тест и первые ощущение от катания.
Ответ почему наш любимый Евгений Бочанский выступающий за Commencal, во снах видит тот момент, когда он пересядет на этот байк.
Те, кто следят за новинками велосипедного рынка, уже знают, чем привлекателен этот велосипед и почему эта статья интересна, так как в России появление рам CommencalV4 2016 не предвидится. Еще до начала нового сезона наша команда Desporte.ru не могла пропустить эту статью на vitalmtb, причем наш любимый Евгений Бочанский, выступающий за Commencal Russia, во снах видит тот момент, когда он пересядет на этот байк.
Сразу стоит сказать, что байк будет продаваться только в 2016 году и если Вы хотите узнать более подробную информацию или заказать этот велосипед Вы всегда можете по телефону +7 (925) 310-96-67. Так же Вы можете отправить Ваш вопрос нам на почту info@desporte.ru мы ответим на Ваше письмо в течении 20 минут.
Что можно сказать про фирму Commencal – история этой фирмы уходит до ее юридического создания на бумаге, ее концепция родилась у Макса Коменциаля еще тогда, когда он был одним из основателей фирмы Sunn, которая в свое время лихо переписала историю DH с помощью невероятных результатов Nicolas Vouilloz и Anne-Caro Chausson. Не оставляя без внимания квалификацию спортсменов нужно упомянуть, что на тот момент результат был показан на велосипеде механизм и геометрия которого сделаны абсолютно не по традиционным шаблонам велосипеда строения того времени.
Перемотав время к настоящему моменту, мы попадаем на тесты велосипеда Commencal V4 и этой статьей отвечаем на вопрос почему такой сыр-бор вокруг этой новинки.
2016 Commencal Supreme DH V4
· Рама: NEC + ULTRA XTRM (Aluminium 7005 Triple Butted)
· Ход подвески: 220mm
· Длина амортизатора: 267x89mm
· Размер проставок амортизатора: 22,2x8mm
· Рекомендованная высота вилки: 595mm / 600mm
· Стакан рулевой колонки: 1.5"
· Тип рулевой колонки: IS44
· Стандарт крепления тормозов: Postmount 180mm
· Максимальный размер ротора: 203mm
· Диаметр подседельного штыря:31,6mm / 34,9mm
· Типкаретки: Pressfit BB107 (compatible BB92)
· ISCG: ISCG05
· Размер задней втулки: 150x12mm
· Вес рамы: 9.03 lbs / 4.1 кг
· Вес байка в сборе (Race Rockshox): 38,80 lbs / 17,6 kg
· Размер колес: 650B
Исследование, разработка и дизайн.
Николя Менар (Nicolas Menard), генеральный конструктор Commencal, именно его замыслы тестировались райдерами и началось это с момента создании версии V3. С тех пор симбиоз райдеров и инженера стал неразрывен.
Идея - "Высокая Точка шарнира» или «HPP» стала быстро популярной среди разработчиков и членами команды Commencal / Vallnord Riding Addiction, из полученых результатов испытаний был дан зеленый свет этой технологии, чтобы принять концепцию в создании подвески DH велосипеда. Наиболее важным вопросом при утверждении «HPP» было – как высокий шарнир будет влиять на антискват и кикбек.
Главным преимуществом высокой точки шарнира является то, что во время обработки препятствий заднее колесо имеет свойство двигаться назад тем самым увеличивается колесная база и колесо не ударяется о острые углы препятствия, а огибает его, что уменьшает потерю скорости на обработке препятствий. Но минусом подвески такого типа является то, что увеличивается педалкик так как цепь цепляясь за кассету натягивается вследствие удлинения подвески – увеличения расстояния между кареткой и осью втулки. По этой причине необходимо было найти компромисс, главной целью которого стала подвеска с преимуществами высокого шарнира, которая бы давала ездить по самому сложному рельефу. Комромис был найден – Ось вращения «HPP» не критично высоко, и разместив амортизатор ниже точки вращения также добавления дополнительного ролика помогло добиться уменьшения отдачи на педали.
Соотношение рычагов задней подвески у V4 делает ее более прогрессивной, чем на V3. Цель заключается в создании подвески, работа которой в основном будет проходить в середине хода, это дает райдеру больше контроля именно на техничных моментах трассы, и довольно жесткой работой в конце хода. Интересно, что решение увеличить ход до 220 мм – это решение не в стиле - "много не мало", а скорее "резервная мощность". Велосипед в основном предназначен для работы в начальной 200-мм хода подвески, последние 20-мм только для очень тяжелых ударов. Амортизатор начинает работать под действием большого количества линков и рокеров, это система выбрана для высокого уровня вариативности настроек.
Команда Commencal / Vallnord Riding Addiction сначала была сильно обеспокоена видом байка, но в течение нескольких тренировочных спусков по трассам в Калифорнии, стало очевидно, что новый велосипед был быстрее и отзывчивее на долбешке. Гонщики со скрипом приняли внешний вид, и Нико (Nicolas Menard) могли расслабиться немного и продолжит разработку.
Ну, теория и дизайн — это дело не хитрое, но это было время для того, чтобы понять, что делать дальше. Commencal только что открыл новый завод в Андорре, и мы подключили новых механиков (Мариам Николь) Myriam Nicole's и (Максим Агуин) Maxime Auguin, чтобы продолжить совершенствовать прототип велосипеда. Новый цех, расположенный в подвале новых офисов Commencal - мечта механика, с 4-мя рабочими местами, станками. Работа готова была начаться без промедления.
Первые впечатления.
Несмотря на абсолютно разные конструкции с V3, V4 выглядит несомненно в стиле Комменциаль. Линии агрессивны, и в значительной степени наклонная верхняя труба с низкой посадкой и острые перья – заставляют райдера выглядеть быстрым, даже когда он просто сидит на велике. Имидж – это все.
Относительно сложная система линков частично скрыта за шатунами и звездами, она также играет определенную роль в правильной развесовки рамы – находясь в ее нижней точке. Внутренняя прокладка тросов дает байку неперегруженый фитюлечками агрессивный вид. На некоторых из фото, показаны детали имеющие не окончательные вид, в частности заднее крыло будет переделано, так же заглушки для тросов, направляющая цепи и отбойники для вилки на раме.
Наш тест велосипед был размере XL модель "A La Carte", которая будет доступна на заказ и приобретение в магазине Desporte уже в ближайшее время. Тестовый велосипед был настроен на этапах кубка мира.
Основная особенность нового велосипеда CommencalA La Carte является огромное количество вариантов его настройки. Заменив вставки в рулевой трубе на 20-мм (тем самым можно добиться того, что рич будет как на раме размера меньше), а сменные дропауты дадут возможность поиграться с размером перьев и высотой кареточного узла, при этом не затрагивая высоту рулевого узла, но тут возможности не заканчиваются, так как в рулевую трубу проставки так же различаются по высоте.
После доработок байка наконец пришло время для первых серьезных тестов и тестирования первого рабочего прототипа в байк парках.
На трассе.
Чтобы ощутить работу подвески и получить первое впечатление от нового велосипеда, мы начали с относительно мягкой трассы «Commencal» это недавно построенная трасса синего уровня, это уже известная для нас трасса, она была построена Пиере Эдуардом Ферри ака ПЭФ (Pierre-Edouard Ferry aka PEF). Она обладает довольно нежным градиентом и плавными столиками, это конечно не то, для чего этот байк был спроектирован, и довольно предсказуемо то, что мы чувствовали себя очень комфортно на новом V4. Первое что мы поняли – что велосипед педалируется довольно хорошо так как острый 62,5 градусов угол рулевой колонки и ориентированность подвески, которая нуждается в большей загруженности, мы сразу не прочувствовали. На этой трассе мы получили уверенность, что нужно сразу переходить к более жёсткой трассе.
Довольно быстро мы осознали, что этот велосипед расцветает как начинается скорость и более грубый рельеф. Высокая точка опоры сказочно отвечает на любую неровность, как это приятно в действии: острые препятствия с прямоугольными просто исчезают под вашими колесами, без обычных зависаний и ударов о них, что происходит на велосипедах с другими видами подвесок.
В дополнение к необычному вектору движения подвески, нарастание прогрессии к концу хода V4 добавляет элемент прощения. Прыжки на плоскость, удары на разрыв, и жесткие траектории по камням – не выбивают байк из-под ног. Нарастание прогрессии в конце хода дает подвеске действительно ощущение бездонности, что по-настоящему открыло для нас новые более сложные трассы и траектории. Вы можете увидеть по графику (который был ранее) что прогрессия в середине хода минимальна и сильно слабее, что дает огромную живость и мягкость именно в середине хода. Несмотря на хода байка в 220 мм, велосипед остается отзывчивым и не ощущается ледоколом - реагирует на любые прихоти райдера, так же, как и байки с 200 мм хода. Мы оценили главную черту этой подвески – при ударе или попадании в колею – тебя не выкидывает с байка, это особенно чувствуется, когда ездишь на топталках, байк по ощущению как магический ковер самолет.
Команда Commenca уверена, что более большой ход подвески и возможность ее оперативной «ручной» настройки в соревновательных условиях – очень важна. Жесткая подвеска не всегда лучше для результата на дх трассе, как многие гонщики считают, когда вы едете жесткие трассы на пределе, даже командные гонщики, в заезде на Кубке мира получают дополнительную фору от того, что есть маленький запас всепрощения. Commencalобъясняет плавность хода в середине подвески тем, что именно это рабочая зона подвески и благодаря более большему диапазону хода в области «не прогрессивного» хода подвески (в середине) обеспечивает более лучшее сцепление с поверхностью трассы на «долбежных секциях». «Один из треков мы ехали несколько раз, на длинном участке корневой секции где корни пересекали траекторию, мы буквально назло пытались добиться сноса колеса, но этого не происходило»
С точки зрения геометрии, Commencal не стали уходить далеко от стандартных длин труб. Тест проводил гонщик 184 см ростом, ему бы идеально подходила ростовка Л, однако благодаря простакам он тестировал велосипед в размере ХЛ. Напомним еще раз, что вы легко можете вычесть или прибавить к стандартному значению верхней трубы рамы 10 мм, а также можно изменить длину задних перьев, к примеру, уменьшить их или увеличить на 5 мм. Езда в стандартной конфигурации, в размере XL оказалась более чем приятной для езды в байк парках, борьба начиналась только в действительно крутых поворотах. К вопросу о том, как байк едет повороты - перья очень в стандарте укомплектованы дропаутами (425 мм), но, поскольку существует сег, а подвеска при прогибе удлиняется - то их длинна с учетом сега около 440 мм, в середине подвески они увеличивают свою длину до 450 мм. В результате получается очень гоночно и положительно приятнее ощущения в поворотах - больше стабильности, поворачиваемость.
Commencal сделал ось вращения подвески на умеренной высоте, выбирая баланс между адекватным процентом увеличения длинны задней подвески и удлинением цепи. В результате, велосипед по ощущениям чувствуется "нормальный" для своей сверхъестественной способности справляться с ударами и квадратными краями препятствий. Эта подвеска не требует каких-либо серьезных изменений в вашей технике езды на байке, а также не выкидывает никаких неожиданный проявлений в своей работе. Напротив, мы потратили большинство наших дней тестов в разных условиях на выявления неадекватных проявлений - горы, синглтреки, технические участки, повороты и подвеска работала в унисон – спасала, когда дело доходило до косяков.
Прыжки на V4 оказались лишины драмматизма. Задний амортизатор был выкручен на средний уровень отскока, и мы не испытывали ни ударов, ни сильных провалов подвески на вылете, когда подвеска загружена перед вылетом. V4 байк для скорости и это положительно сказывается на длинные прыжки. Однако если вы одни из тех прыгунов, которые не любят возвращать подвеску при випе и долбит ее – этот байк не очень вам подойдет.
В заключении о торможении. В теории высокая точка оси подвески создает определенное дополнительное количество срабатываний подвески. В случае V4, размещение оси подвески не является чрезвычайно высокой, и количество «волнений» подвески крайне неощутимо. При торможении байк очень стабилен, причем это особенно ощущается на неровностях и препятствиях. При резкой блокировке заднего тормоза – подвеска начинает немного подтупливать так как по факту это однорычажка, была идея поставить плавающий тормоз, однако команда райдеров Commencal решила не воплощать эту идею посчитав это лишним.
Мы собрали очень грамотно комплит байка для участия в Кубке мира, вилка Boxxer, трансмиссия SRAM X01 DH мошьные тормоза AvideCode. Наш тест велосипед весил 17,5 кг (38,5 фунтов), что далеко от легких DH велосипедов которые производятся ныне (хотя не особо и тяжёлый). Рама весит 4,1 кг, что примерно в 1 кг больше, чем некоторые предложения имеющихся в настоящее время карбоновые байки (Commencal не делать какие-либо карбо-велосипеды). Commencal довольны тем, что они производят прочные качественные велосипеды и многие гонщики не хотят менять свои коменцали на что-либо другое.
При создании байка SupremeV4 не стояла идея создать компромисс между фрирайдом и даунхилом. Этот велосипед сделан чистокровной гоночной ракетой для достижения максимальной скорости. Если гонки и тренировки на скорость на дх трассах уровни Кубка мира – твой выбор, то этот велосипед отлично будет подходить для тебя.
Мы, конечно, надеялись изобрести что-то невероятное проектируя DH V4. В результате добились непревзойденно сбалансированную подвеску и геометрию велосипеда с высокой точкой опоры подвески, велосипед же в целом получился предсказуемым в своей работе, но с дополнительными резервами, помогающими выживать на страшных трасса.
Геометрия 2016 Commencal Supreme DH V4:
Установленные компоненты:
2016 Commencal Supreme DH V4 -2016 Commencal Supreme DH V4 Essential -
2016 Commencal Supreme DH V4 Race Rockshox -
2016 Commencal Supreme DH V4 World Cup -
Сразу стоит сказать, что байк будет продаваться только в 2016 году и если Вы хотите узнать более подробную информацию или заказать этот велосипед Вы всегда можете по телефону +7 (925) 310-96-67. Так же Вы можете отправить Ваш вопрос нам на почту info@desporte.ru мы ответим на Ваше письмо в течении 20 минут.
С уважением, команда Desporte.ru