Подробный обзор велосипеда Forward QUADRO 3.0 29 disc
Бойкий характер трейл байка для любителей долгих вело приключений. Уникальный велосипед для тех кто любит активно проводить время и не боится скорости и крутых спусков.
Сначала мы думали снять видео-тест на этот велосипед, где прыгают лесенки, трамплинчики и всячески самовыражаются не боясь ничего. Однако многое было бы скрыто за кадром и не освещённо, учитывая, что зима на дворе и улицы в сугробах (тем более, говоря откровенно, снимать обзоры мы ещё не научились). Мы подготовили очень подробный обзор велосипеда, так как этот велосипед является популярным и людям, которые смотрят в его сторону важна подробная информация и технические характеристики.
Текст от Розова Юрия - спортсмена, неоднократно входившего в состав сборной России по маутинбайку.
В прошлом раз мы осветили универсальную модель Forward agris 3.0 disk - велосипед с отличными ходовыми качествами и очень доступным ценником за уровень навески и уровень исполнения рамы. В этом обзоре пойдёт речь про совсем другой тип велосипеда с таким же доступным ценником, 24-мя скоростями, колесами 29 дюймов, алюминиевой рамой, выполненным так же в двух дизайнерских вариантах:
Первый вариант расцветки - это глубокий черный матовый цвет с контрастными белыми и голубыми графическими элементами:
Второе решение - это темно металлический цвет с легким оттенком голубого и белой графикой, велосипед выглядит низким и прытким:
Forward quadro 3.0 disk - модель с первого взгляда у нас не вызвала эмоций не смотря на то, что выглядит достаточно привлекательно, однако после того как мы посмотрели геометрию велосипеда мы поняли, что градусы, длинны труб и технологии скрывают необычный байк с очень интересными качествами. Поэтому мы начнём этот обзор со сравнений, аналитики и геометрии рамы.Зная, что Quadro 3.0 выпускается уже не первый год, модель обладает ценником, на который совсем не страшно смотреть. Прочитав отзывы о модели понял, что она пользуется большой популярностью и тут мы подходим к основному вопросу.
Чем же выделяется этот велосипед? (наше маленькое исследование).
Наверное вы уже обратили внимание на то, что рама довольно низкая, а так же на усиление около подседельного штыря.
К чему я это? К тому, что мы сейчас смотрим на велосипед от Российского производителя со всеми зачатками трейл ( trail ) байков. Многие могут сразу посудить, что это определение притянуто за уши, ведь мы говорим про найнер (колеса 29 дюймов), аргументы ниже:
Трейл - не спортивная дисциплина, а точнее даже назвать стиль катания на велосипеде, но очень распространена во всем мире. Трейл катание подразумевает возможность прыжков на велосипеде, спусков с крутых горок и все это переплетается с довольно большим километражем. Вы можете поехать кататься по лесу, прыгать через корешки, съезжать на большой скорости в овраг, легко заезжать обратно в гору - данный велосипед даст такую возможность. Совокупность ходовых качеств, а так же возможности попрыгать трамплины достигаются за счет особенностей: 1. Геометрии рамы. 2. Ее прочностных особенностей. 3. Специально подобранной комплектации.
Немного о производителе:
Forward этому производителю принадлежит более 50 % Российского производства велосипедов, обгоняет такие бренды как Stels, Stark. Производит широкий спектр моделей: детские, взрослые, хартейлы и двухподвесы, мужские и женские. Forward использует передовые технологии в проектировании и создании велосипедов, а в частности: ультрамодное у крупных производителей 3D проектирование рам, гидроформинг труб и баттинг.
Геометрия велосипеда и посадка.
Для лучшего понимания в чем же различие геометрии этого велосипеда с геометрией велосипеда для более размеренного катания, мы сравним Quadro 3.0 c моделью из предыдущего обзора и будем объяснять за что отвечает каждая длинна и углы.Разумеется сравнивать велосипед с колесами 27.5 и 29 не совсем правильно, однако для понимания общей картины данное сравнение не будет столь критичным и может послужить хорошим примером. Сравнивать мы будем рамы в размере Мedium - 17 дюймов.
Первое значение - высота подседельной трубы, которое является идентичным. Так как велосипед обладает колесами на 3.8 (1,5 дюйма) см выше, высота края подседельной трубы будет выше на 3.8, незначительно меняется угол наклона подседельной трубы - он на 1 градус менее вертикальный, это изменение не значительно.
Втрое значение - это ЕТТ (effective top tube), данное значение сильно влияет на посадку велосипедиста - чем оно больше, тем в положении сидя на седле наклон более силен к рулю. При положении стоя более длинная верхняя труба рамы делает тело за счет его большего наклона ближе к велосипеду, обеспечивая низкий центр тяжести - такая посадка характерна для велосипедов, которые предназначаются для более техничного катания - где важен повышенный контроль. В отличии от Agris модель Quadro имеет длину трубы на 1.2 см больше, что в практике сильно ощутимо.
Длинна вилки, длинна перьев велосипеда пропорциональны увеличению диаметру колес, однако стоит заметить, что задние перья не из самых коротких.
Важным показателем является высота каретки, которая у Quadro 3.0 имеет провис - 60 мм, это достаточно распространенный показатель для найнеров - это достаточно низкая каретка. Такой низкой кареткой достигается максимально низкий центр тяжести для найнеров, так как общая высота колеса при равной высоте покрышек больше - это сильно влияет на управляемость велосипеда, на то как он входит в повороты, на его стабильность на скорости, а так же возможность выдергивать велосипед на заднее колесо.
Угол рулевой трубы 71 градус - это не большой угол и чаще всего такое значение можно увидеть на велосипедах предназначенных для более размеренного катания. Сравнил с 5-тью моделями от зарубежных производителей, которые позиционировали эти модели как велосипеды для трейла на 29 колесах.
Мы наложили проекцию велосипеда Agris 3.0 на картинку велосипеда Quadro 3.0 в ростовках 17 дюймов (Medium), сохраняя пропорцию колес и размерности велосипедов относительно друг друга, совместив кареточные узлы, специально чтобы было наглядно видно особенности геометрии рам:
Данный велосипед обладает геометрией трейлового велосипеда - она дает легкость в более экстровагантном использовании велосипеда, делая его юрким и хорошо управляемым - прыжки на небольших трамплинах, спуски с крутых горок, стабильность на большой скорости при спуске по разного рода трясучке за счет длинной колесный базы.
Во всем мире многие производители с недавних пор начали выпускать велосипеды для трейла на 29 ых колесах, аналога велосипеда на 29 ых колесах с похожей геометрией в ценовой категории до 30 тысяч рублей мы не знаем (проверили всех крупных производителей продающих свои велосипеды на территории РФ).
Особенности рамы и стандарты Forward Quadro 3.0
Основой рамы являются трубы из 6061 алюминия, это наиболее технологичный сплав алюминия, обладающий достаточно большим пределом текучести (240...276 Мпа) относительно других алюминиевых сплавов, но меньшем чем титан и сталь. Человеческим языком говоря - данный материал относительно мягче чем другие алюминевые (7005, 6066, 7020). Не торопитесь делать выводы. Первое, что нужно понимать, что алюминий очень специфический материал и он ценится прежде всего за отношение прочностных показателей к единице веса - тоесть при равном весе и правильно просчитанной конструкции - алюминиевая рама не будет сильно уступать по прочности другим рамам из других материалов за счет большего количества материала (толщине труб), но вес будет меньше, возможности применения уникальных технологий (техноформинг, баттинг, гидроформинг), при этом она будет более жесткая (опять же виной предел текучести, который влияет на пружинные свойства рамы), что более подходит для спортивных целей.Еще одна вещь нам намекает на возможность более весело проводить время на этом велосипеде - трубы с достаточно большим диаметром, выполненные с применением технологии техноформинга, благодаря этому трубы обладают дополнительными ребрами жесткости делая эту раму более жесткой и выдерживать нагрузку до 25% больше. Так же мы видим серьезные усиления в области подседельной трубы, уменьшающие нагрузку:
Как было видно на снимке с наложением рам друг на друга - Quadro в середине рамы ниже чем Agris, что дает некий запас подвижности на велосипеде, так же возможность легче с него спрыгнуть.
Велосипед обладает (Tapered 1.1/8 – 1.5) рулевым стаканом (для амортизационной вилки с конусным штоком), который во много раз превосходит в надежности обыкновенный шток 1.1/8, за счет того, что нагрузка распределяется более равномерно по более толстой трубе:
Небольшой элемент дизайна, это логотипы о примененных технологий в изготовлении рамы, так же обратите внимание на плотность краски:
Ровные швы рамы – Forward международная компания, на ее вооружении как мне удалось узнать собственная производственная линия, где манипуляторы сваривают рамы, именно из-за этого на этих рамах швы ровные и четкие – это показатель качественной сварки, что тоже определенный плюс к надежности.
Так же на раме присутствуют крепления для фляги.
Немаловажным является то, что этот велосипед собран на колесах 29 дюймов.
Как многим известно колеса 29 дюймов являются на данный момент самым большим диаметром колес, используемом в серийном выпуске велосипедов ( бывают велосипеды и с большими диаметрами, но их в серийной продаже не встретить).Первой особенностью 29 колес является лучший угол при прохождении неровностей и препятствий, повышение комфорта при езде. Большие колеса за счет меньшего угла атаки более успешно преодолевают препятствия и не проваливаются в препятствия. Многие оценивают, что процент тряски снижается на 10 %:
Второй особенностью, но не по значению 29 колес является - лучший накат в сравнении с 27,5 дюймовыми и разумеется с 26 ми колесами. Это достигается в результате гироскопического эффекта, на 29 колесах он больше - накат у них лучше. Но тут же появляется минус - остановить и раскрутить 29 колесо сложнее.
Третьим преимуществом является большее пятно контакта, которое позволяет более продуктивно тормозить, а так же получать лучшее сцепление в сложные погодные ситуации:
Еще одно преимущество колес 29 дюймов — возможность развивать большую скорость. По теории оси двух колес разного диаметра вращается с одинаковой скоростью, но колесо 29 дюймов проходит больший путь следовательно имеет большую скорость.
Для кого подойдет этот велосипед.
Forward Quadro 3.0 - это велосипед для активных людей, которые рассматривают велосипед прежде всего как средство получения удовольствия, а уже потом транспортное средство. Но в то же время велосипед обладает отличными ходовыми качествами, а так же он обладает хорошо управляемой геометрией. Если вы любите кататься по сложно пересеченной месности - с горок и обрывов, по корням, кочкам, в вашем арсенале бывают небольшие прыжки, но при этом вы не хотите терять в ходовых качествах велосипеда - данная модель будет соответствовать вашим желаниям. Так же этот велосипед можно комфортно использовать для поездок на достаточно дальние расстояния - до 40 км в день.На этом велосипеде отсутствуют крепления под туристический багажник и геометрия отличается более длинной верхней трубой - поэтому посадка будет чуть более лежачая, что отлично сказывается на управляемости велосипедом, но для туризма - данная посадка не будет комфортной как классический вариант с меньшим наклоном спины.
Подойдет мужчинам и женщинам ростом от 165 до 180 см, под рост от 165 -175 см подойдет ростовка 17" (М) и под рост от 170-180 см ростовка - Large 19" дюймов.
Комплектация велосипеда и особенности оборудования:
Основой комплектации является гидравлическая вилка SR Suntour XCM HLO с ходом 100 миллиметров, вилка со стальными ногами, обладает большим зазором между колесом и гарилой - это сильный плюс в случае использовании велосипеда в грязных условиях.
SR Suntour - это японский бренд, созданный в 1987 году в Токио, Япония. На сегодняшний момент он занимает одно из лидирующих мест по количеству выпуска амортизаторов для велосипеда, входит в ТОП 3 с Rock Shox и Fox supension:
SR Suntour - это японский бренд, созданный в 1987 году в Токио, Япония. На сегодняшний момент он занимает одно из лидирующих мест по количеству выпуска амортизаторов для велосипеда, входит в ТОП 3 с Rock Shox и Fox supension:
Вилка наделена гидравлическим локаутом (блокировкой), которая возможность ехать в гору до 25% эффективнее, направляя энергию ног в движение велосипеда, а не в раскачивание вилки.Также регулировкой прелоуда (предварительной нагрузки), на данной вилки закручивание этой регулировки по часовой стрелки даст возможность частично настроить вилку под вес райдера.
Трансмиссия – манетки и задний переключатель Shimano Acera. Трансмиссия выше уровня, чем у конкурентов, что признаться сразу бросается в глаза. В пределах 30 тысяч чаще всего мелькает сочетание Torney – Altus. Это определенно плюс на фоне конкурентов по аналогичной цене.
Задний переключатель Shimano acera отличное решение при общей стоимости велосипеда. Данный переключатель обладает четким переключением и большим ресурсом:
Передний переключатель – Shimano Altus. Система шатунов Shimano FC-TX80 – шатуны подойдут любителям. Они сделаны не «чугунной палкой», важно, что на них есть прочная защита от цепи:
Тормозные ручки от тормозов с достаточно длинным рычагом, что по моему мнению является определенно плюсом, они отлично подходят по экргономике к манеткам - ничего не выступает, смотрится гармочично, при этом легко доступна регулировка манетки.
Важно, чтобы полностью заблокировать тормоз достаточно силы всего одного пальца, это существенно повышает контроль над велосипедом за счет крепкого хвата руками:
По-настоящему мощные гидравлические тормоза Shimano Altus BRM355, передний наделен диском в 180 мм неспроста. Передний тормоз при торможении на 75% эффективнее заднего, если вы умеете правильно тормозить, тогда тормозной путь сократится, что очень важно в условиях города или при съезде с крутой горы.
Руль выполнен из стали, что с одной стороны сильно повышает его ресурс, с другой добавляет вес (ненавистный всеми катафот можно отломить в любой момент):
Седло - "Черная Мамба", достаточно комфортное, но выглядит странно. Сначала не сразу поняли зачем это нужно, но потом возникли догадки, что данное седло с такой формой не дает возможности зацепиться штаниной или как либо неожиданно пнуть вас в самое неловкое место в самый не подходящий момент. Седло обладает пластмассовыми рамками, которые существенно повышают ресурс седла, не давая ему рваться с краев, которые наиболее подвержены повреждениям. Функционально, но внешний вид на любителя:
Цепкие и накатистые покрышки Rubena Ocelot 29x2,1 достаточно широкие и имеют ярко выраженные боковые шипы для лучшей управляемости и не высокий частый протектор, в средней части так же достаточно мягкий компаунд:
Качественно фрезерованный вынос под стандарт 31.8 из цельной алюминиевой заготовки с лазерной гравировкой обеспечит надежное крепление руля:
Пластмассовые педали платформы достаточно широкие и отлично фиксируют ногу, они не будут давать ногам обдираться если соскочит нога:
Так же стоит отметить, что данный велосипед укомплектован двойными пистонированными ободами Weinmann XTB26, что существенно повышает уровень надежности и срока службы колес.
Выводы:
Немного о стоимости данного велосипеда - 29 590 рублей. Конкурентов у данного велосипеда мало и их ценник начинается от 32 500 рублей. При этом аналогов на колесах 29 дюймов на РФ рынке нету.
Минусы.
1. Стальной руль - данный руль как и любая стальная железка, хоть и обладает повышенным уровнем надежности - весит тонну. Смените его и выиграете 400 граммов:2. Сомнительный дизайн седла, многих может испугать, напоминает птицу, которая встретилась со стеной, однако должен признать в плане функционала дизайн оправдан и оно удобное.
Плюсы.
1. Отличное соотношение цены и навески.2. Крепкая функциональная рама с уникальной геометрией.
3. Не мало важно, что производитель Российский, это означает, что всегда есть возможность легкого сервиса.
От себя: После выделения основных плюсов и минусов я охарактеризовал его как трейл байк. Велосипед в первую очередь создавался для получения удовольствия и острых ощущений от катания, говорю это основываясь на аргументы приведенные выше, за исключением всего 1 нюанса - угла рулевой колонки. Но трейл это скорее не дисциплина спорта и к ней нет четких требований, есть просто совокупность качеств велосипеда, которые дают легкость в управлении велосипедом в определенных условиях и для определенных нужд.
Не будем забывать, что на нем еще можно с комфортом ездить на дальняки (поездки до 40 км в день - спокойно!).
Данная модель обладает достаточно необычным дизайном и уникальной усиленной конструкцией рамы, которая открывает для своего хозяина совсем новый уровень управления и использования байка. Будь у меня такой байк в пользовании я бы первым делом поставил металические педали платформы, сменил бы руль и поставил более короткий вынос (50 мм вместо 70 мм, что тут установлен) для того, чтобы прыжковые свойства велосипеда стали более явными, при этом ходовые качества не терялись. Так же сделал бы высоту руля ниже, благо производитель оставил запас удлинительных колец под выносом, даря возможность пользователю самому решить на кокой высоте ему будет удобен руль.
С Вами был Розов Юрий, мне понравился больше черный, а вам какой?
Обзор подготовлен для магазина Desporte.ru