Фото обзор велосипеда для кросс-кантри и марафонов Format 1122
Формат 1122 - бескомпромиссная XC машина, ее рама сделана ориентируясь на велосипеды спортсменов участвующих на чемпионатах мира, но с ценой для людей которые хотят участвовать в соревнованиях на более профессиональном уровне, но не могут себе позволить выложить 250 000 рублей за велосипед.
Format 1122 – модель, появившаяся в 2017 году, её рама не претерпела изменений и осталась схожа с велосипедами 2016 года – модели 1112, 1113. Я не побоюсь сказать, что этот велосипед в плане геометрии и технических особенностей рамы остается неповторимым для РФ рынка.
Мы сравнили геометрии 11 хх серии с топовыми байками из карбона, алюминия стоимостью сильно выше (сравнение в этой статье), так же мы пытались найти хотя бы один велосипед чья розничная (без скидок, аналогичного года) цена схожа, при аналогичном уровне установленных компонентов. Все велосипеды, которые мы видели относились совсем к другой категории байков – “универсальные, они же “All Terrain». Кто знает аналог – напишите пожалуйста в комментарии, будем признательны.
Format 1122 – велосипед исключительно под соревнования, марафоны. Многие используют для бреветов, никто не запретит кататься на таком велосипеде просто так, ведь покупая ферари не обязательно участвовать в гонках. Велосипед наделен обновленной и очень красивой трансмиссией Shimano SLX (2017) – 1 х 11 скоростей.
Важно заметить, что это единственная модель 11 хх серии, которая будет выпускаться в 2017 году.
Вес велосипеда всего 11.3 кг, что почти на 1,5 килограмма ниже версии прошлого года – 1112 (2016) и на 600 граммов ниже чем версия 1112 Elite (2016).
FORMAT - отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes
Технические особенности рамы и геометрия:
Рама выполнена из алюминиевого сплава Al U6 TrB относящимся к 6 –ти тысячной серии, с применением новейших технологий таких как:
Гидроформинг: под давлением жидкости и специальной формы трубе придается профиль. Инженеры благодаря такой возможности при минимальном весе трубы добавляют ребра жесткости которые: 1. Повышают прочность трубы, 2. Делают трубы более жесткими на изгиб под нагрузкой (сила ваших ног не теряется, направлена исключительно на вращение колеса).
Тройной баттинг: переменная толщина труб, эта технология позволяет сделать трубы более толстыми в местах повышенной нагрузки, что экономит около 300 - 400 граммов (когда вы едете соревнования это очень важно).
Фрезерованные детали: к ним можно отнести интегрированный рулевой стакан, дропауты, как известно такие заготовки сильно дороже в производстве литых компонентов, но зато прочнее.
Конусный рулевой стакан (Tapered): позволяет установить в раму вилку с коническим рулевым стаканом – он сильно повышает срок службы рамы и штока вилки за счет более правильного распределения нагрузки.
Post mount крепление тормозов: пожалуй один из немногих относительно молодых стандартов, который я не считаю маркетинговым ходом. Меньше переходников, меньше вес, легче установка и сервис.
Геометрия рамы: она осталась не измена, к большому сожалению пропала ростовка размера – S. По моему мнению это связанно с тем, что многим людям с ростом до 165 см найнеры не сильно удобны, за счет высоты каретки и рамы в целом, поэтому особой популярностью размер не пользовался (хотя был полностью раскуплен со склада еще в горячий сезон).
Сравнение с известными моделями других брендов вы можете прочитать в этой статье в разделе геометрия.
Навесное оборудование:
Так как это шпионские фотографии и у многих производителей еще не было релиза моделей 2017 года, я не могу сказать про соотношение цен, однако, я точно знаю и уже есть привычка, что Format в отношении – уровень навески/цена/качество на протяжении 3х лет делал самые выгодные предложения. И не боюсь сказать – что выгоднее даже в сравнении с Триаловскими заскарами и т.д (форумы переполнены переломанными GT за 2016 год, а в гарантии отказывают), а сервис я считаю неотъемлемой составляющей, которая должна закладываться в стоимость продукта.
В основе этого байка установлена воздушная вилка Rock Shox Recon Gold RL 29" на 100 мм хода, с коническим штоком, вставной осью Maxle Lite на 15 мм и удаленной блокировкой на руль:
При блокировании вилки повышается продуктивность педалирования по ровной местности - так как вилка не гасит усилия, которые должны идти на оборот колеса:
На велосипеде установлены компоненты бренда Format, подобранные в цвет и отвечающие обшей "гоночной" концепции велосипеда:
Руль и вынос бренда Format выполнены из алюминия 6061 с дополнительной термической обработкой, это наиболее технологичный из всех алюминиевых сплавов за счет своих уникальных свойств. Руль Format XC Race длинной 720, диаметром 31.8 мм, а так же вынос Format XC Race, который имеет -12° градусов наклона вниз, длинной: 90 мм для размера M и 100 мм для размеров - L и XL.
На велосипед установлены мощные, но в тоже время легкие тормоза Shimano Deore M615, ручки крепятся с манетками Shimano SLX, SL-M7000, I-Spec B, на мачмейкерах (совместное крепление), которое позволяет снизить вес и экономит место на руле:
Грипсы Format XC Race - мягкие, но при этом не толстые, хорошо фиксируют руку. На руле установлены заглушки:
В 2017 году Format порадовал установкой на байк ободов полностью заряженых под установку и использование безкамерных покрышек, которые дают возможность ездить на супернизком давлении и за счет использования герметика не беспокоиться, что колесо может быть проколото и пробито.
На переднем колесе на велосипеде стоит относительно зубастая резина - Schwalbe Rocket Ron 29x2.25", она отлично подходит под разные условия - сыпучий, влажный грунт, корни. Данная покрышка крайне популярна среди спортсменов, обладает низким весом и кевларовым кордом:
На заднем колесе с моей точки зрения стоит самая популярная покрышка у кросскантрийщиков в летний сухой период - Racing Ralph, 29x2.25", она обладает отличным накатом благодаря внутренним не высоким шипам и при этом она неплохо держит при боковом сносе, так как боковые шипы специально сделаны более высокими:
На фотографиях ниже мы видим крепление переднего колеса и калиперы тормозов Shimano Deore M615, оба наделены 160 мм дисками под болты:
Задний тормоз уютно спрятан между перьями рамы:
На велосипеде установлены втулки на промышленных подшипниках - Novatec D142SBT, задняя наделена осью на 10 мм, передняя на 15 мм:
Обновленный групсет Shimano SLX радует глаз, задний переключатель Shimano SLX, RD-M7000-GS на 11 скоростей наделен системой Shadow+, которая не даст цепи биться по перу, однако, стоимость на все детали Shimano 2017 выросла, так как экономика против, чтобы кто то катался на велосипедах:
В задней кассете столько звезд сколько нет на звездном небе - 11 штук. Утверждение: чем больше - тем лучше работает, в кассете Shimano SLX, CS-M7000 диапазон 11- 42T,
На звезде 42 зуба - можно ездить по вертикальным стенам!
По моему самой красивой деталью этой модели являются шатуны Shimano SLX, FC-M7000, с звездой на 32 зуба, 170 мм установлены на размере M, 175 мм на размере L и XL:
Как и раньше велосипед идет с двухболтовым подседельным штырем и с Format XC Race с рамками из cro-mo:
Педали поставлены на велосипед исключительно для того, чтобы доехать до дома (после ставятся как правило контакты):
В 2017 году бренд Format сократил количество моделей 11 хх серии, это связанно прежде всего с тем, что основными заинтересованными лицами этой серии являются спортсмены. В нашей стране нет компромиссов - если участвовать в соревнованиях, то покупать только самое лучшее, любители не задаются вопросом "что дают эти ребра жесткости?". Поэтому данный велосипед был собран с учетом всех новейших тенденций - вилка под ось дает большую жесткость конструкции без изменения веса, при этом модель вилки выше уровнем чем была установлена на 1112 Elite, трансмиссия теперь 1 х 11 в духе современности, система похожая на айфон 7...Если у Вас есть дополнения или правки к обзору мы будем благодарны если Вы ими поделитесь.
Велосипед стал выглядеть как-то проще, дизайн теперь не "переспелого персика и не салатного листа", теперь этот велосипед выглядит серьезнее.
Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку, специально для Desporte.ru.
При копировании материалов обязательно указывать ссылку на оригинал.