Фотообзор линейки циклокроссовых байков MERIDA MISSION CX 2019
Циклокроссовый велосипед – это спортивный снаряд для тренировок и соревнований по велокроссу в условиях пересеченной местности, где грязь, лужи и корни – обычное дело.
Производитель обычно немного видоизменяет предыдущую версию велосипеда, и на рынок выходит обновленная. Обычно, но не в случае с линейкой MISSION CX 2019! Это абсолютно новое семейство кроссовых велосипедов, разработанное под новые стандарты дисциплины велокросс. MISSION CX – следующий виток эволюции циклокроссовых велосипедов MERIDA.
Для чего создан велосипед MERIDA MISSION CX?
Дословно MISSION CX переводится как “Миссия циклокросса”. Мощно звучит, не правда ли?:) Производитель гордится своим детищем и громко заявляет о спортивном предназначении серии. Да, все модели сертифицированы Международным Союзом велосипедистов UCI для мировых гонок по велокроссу, а это значит, что вы можете смело участвовать на таком велосипеде даже в Чемпионате мира по циклокроссу.
Такие скоростные болиды напичканы передовыми технологиями и созданы, в первую очередь, для спортсменов и техничных трасс. Но это вовсе не означет, что MISSION CX нельзя использовать для повседневного катания… Даже нужно!
Это – универсальные велосипеды, на которых можно быстро передвигаться по городу, ездить на дачу или наслаждаться лесными тропами и проселочными дорожками. Но помните, что моделей этой серии нет креплений для багажника.Рама, технологии и особенности
Как уже многим известно CX байки это – легкая рама, как правило наличие широкого диапазона передач, 28-е колеса с выраженным протектором и руль-баран для чередования хвата.
Рама выпускается как алюминиевая, так и карбоновая. Кстати, вилка у таких байков тоже сделана из карбона, чтобы обеспечить превосходное гашение вибрации и точное рулевое управление.
Алюминиевая рама изготавливается из сплава CX Lite с технологией тройного баттинга труб для большей прочности. Если сравнивать с прошлой линейкой Cyclocross, изменилась геометрия рамы, а значит теперь угол рулевой увеличивается пропорционально размеру рамы. Также увеличился промежуток между педалью и передней покрышкой: теперь нога райдера не зацепит колесо при поворотах. Остался большой грязевой зазор для гонок по бездорожью.
Давайте сравним аналогами, как отличается геометрия MISSION CX 400 от геометрии моделей Format 2321 и Giant TCX SLR 1. (Алюминиевые рамы, размер M):ЕТТ - длина горизонтальной прямой от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы или подседельного штыря.
- В итоге видно, что MISSION CX имеет наибольший ETT. Посадка на нем более вытянутая и спортивная.
- Угол рулевой у Мериды – острый, что дает максимальную маневренность и контроль на спусках;
- MISSION CX готова похвастаться и самыми короткими нижними перьями, всего 423 мм, что должно сказываться на вертлявости велосипеда и лучшей возможности поднимать переднее колесо.
Технические особенности рамы
X-образная рулевая колонка: использование конической рулевой трубы с 1 1/8 "подшипниками в верхней части и 1 1/4" или 1 1/2 " в нижней части обеспечивает превосходную жесткость и полный контроль над байком.
Внутренняя проводка Smart Entry: здесь вы не увидите тросов и гидролиний на стяжках. Все они надежно спрятаны внутри рамы, а за счет натяжения они не издают ни звука, так как не контактируют с рамой. Smart Entry поддерживает установку системы Di2.
Двойная сварка: эта технология «двойной сварки» применима к алюминиевым рамам. Сварочные швы настолько гладкие и незаметные, что создается ощущение, что перед вами рама из углепластика.
Вставные оси: больше никаких эксцентриков. Оставим их в прошлом. Современный стандарт крепления колес – это вставные оси 12 мм и 15 мм, за счет чего колеса становятся более жесткими и в то же время - быстросъемными.
Дисковые тормоза: нижние модели линейки MISSION CX оснащены механическими дисковыми тормозами, а верхние – дисковой гидравликой. Да, такой тип тормозов добавляет немного лишнего веса, но компенсирует это высокой мощностью торможения и отличной работой даже в условиях высокой влажности.
F-mount: спортсмены дисциплины Велокросс выступают в любую погоду, и чем трасса грязнее, тем интереснее гонка. О крыльях здесь не идет и речи, ведь каждая секунда дорога, да и лишние детали профам ни к чему. Но маркетологи компании Мерида отлично понимают, что купить циклокроссовые велосипеды MISSION CX хотят не только спортсмены, но и обычные люди с целью передвижения. Поэтому было решено оснастить рамы креплением F-mount для крыльев. Съемные фитинги делают установку грязезащитных крыльев простой и быстрой. Теперь вы можете кататься круглый год и не зависеть от метео-прогноза.
Подседельный штырь S-Flex: топовые модели MISSION CX на карбоновой раме комплектуются штырем S-Flex с технологией виброгашения. Это спасает пятую точку от натирания во время длительных поездок по неровной поверхности.
Все модели MISSION CX:
Merida Mission CX400 (2019) – циклокросс начального уровня, собранный на базе алюминиевой рамы с оборудованием Shimano 105 и дисковыми тормозами Tektro. Розничная цена 82 075 руб.
Ссылка на модель.
Merida Mission CX600 (2019) – более продвинутая модель на алюминиевой раме и карбоновой вилке. Здесь используется 11-скоростная трансмиссия Sram Apex 1, что дает приличный диапазон для гонок по рельефной местности. Плюс здесь установлены гидравлические дисковые тормоза Sram Apex disc. Розничная цена 98 155 руб. Ссылка на модель.
Merida Mission CX5000 (2019) – гоночный аппарат для техничных трасс любой сложности. Если мы видим 3 нуля в названии, значит модель собрана на легкой карбоновой раме MISSION CX CF3 и карбоновой вилке. Трансмиссия и дисковая гидравлика: Sram Apex1. Розничная цена 141 705 руб. Ссылка на модель.
Merida Mission CX7000 (2019) – еще один экземпляр для соревнований! Карбоновая рама+вилка и оборудование класса Shimano Ultegra. Трансмиссия 2х11. Дисковая гидравлика. Розничная цена 155 440 руб. Ссылка на модель.
Merida Mission CX8000E (2019) – это флагман линейки. На таких велосипедах выступают топовые гонщики по всему миру. Сверхлегкая рама из углеволокна, карбоновая вилка и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2. Розничная цена 245 890 руб.
Ссылка на модель.
Друзья, пришло время расставить точки над “И”
Линейка циклокроссовых велосипедов Mission CX не представляет собой ноу-хао либо технологический прорыв в велоиндустрии. Но геометрия рамы претерпела значительные изменения, ведь серия заточена под кроссовые гонки, где стандарты становятся все жестче, а значение имеет абсолютно всё: каждый градус и миллиметр. Тенденции циклокросса диктуют свои правила и и компания Мерида старается не отставать от требований и желаний своих клиентов:)
В итоге, инженерам удалось создать гоночный болид, настоящую CX-машину: в меру стабильный на спусках, маневренный в поворотах и шустрый в подъёмах велосипед, который можно использовать как по назначению, так и для катания в своё удовольствие! Главное, что стоит отметить у данной серии, это – максимальная маневренность и резкое управление, что как нельзя кстати пригодится в условиях города, для объезда пешеходов и всяческих виражей. Нельзя пройти мимо такого параметра, как Цена-качество. Мерида всегда славилась надежностью рам и адекватными ценами. Mission CX не стал исключением.
Статью подготовил для вас Андрей Батраков.