Как новичку выбрать шоссейный велосипед
Надумали обзавестись шоссейником или обновить имеющийся? А мы тут как тут со статьёй, в которой затронем общие вопросы. Обычно вы слышите их от квалифицированных продавцов, когда приходите в магазин и произносите фразу: «Хочу купить шоссейник».
Для удобства и структурирования информации, мы разделили материал на 4 блока. А начнём, как и полагается, с выяснения причины.
Кроме того, добавьте индивидуальные физическую форму и телосложение. Получаем множество факторов, согласно которым предстоит подобрать что-то из ассортимента, представленного производителями. Несмотря на обилие моделей, абсолютно точно то, что подходящих конкретному человеку будет немного.
«Классические» шоссеры
Подобные модели можно увидеть на горных этапах Тур де Франс. Они отлично сбалансированы: небольшой вес сочетается с жёсткостью, комфортом (насколько это возможно с учётом всех факторов) и аэродинамическими показателями. Всё для эффективного преодоления различных дорог. Отношение веса к жёсткости сбалансировано, а в ближайшие годы намечается добавление «профилей» для улучшения аэродинамики.
Группа наиболее распространённая: подходит для всех дистанций. Отличительная особенность — управляемость на спусках и лёгкость подъема в горки. Идеальны как для опытных и атлетичных велосипедистов и любителей, так и вполне могут стать первым велосипедом. Ширина покрышек на них от 25 до 28 мм, а трансмиссия рассчитана на высокие скорости.
Яркие примеры: Giant TCR, Specialized Tarmac, Trek Emonda, Cannondale SuperSix, Scott Addict RC, Merida Scultura, BMC Teammachine и Canyon Ultimate.
Аэро шоссейники
И такие модели подходят опытным и атлетичным велосипедистам. Однако отличаются профилем труб в угоду аэродинамическим показателям и потому вес несколько больше. Управление менее отзывчивое, поскольку рассчитано на скоростную езду. Ехать вверх на аэро моделях сложнее, а при боковом ветре и вовсе стоит избегать катания, поэтому нежелательно использовать их в группах (особенно с высокими профилями колес).
Идеальный вариант для ровного асфальта. Подойдут мощным ребятам, которые любят расходовать калории и закатить 100+ км за раз. Триатлонисты, которые соревнуются на средних дистанциях, также останутся довольны. Тем не менее, для полноценного триатлона лучше взять «разделочник».
В качестве примера отлично подойдут Trek Madone, Giant Propel, Merida Reacto, Scott Foil, Ridley Noah и Cannondale SystemSix. Стоимость, как правило, кусается, поэтому на них катаются люди, которые единовременно готовы выложить круглую сумму.
Популярность аэро категории упала в связи с приходом технологий по улучшению аэродинамических показателей горных шоссейников — более распространённой категории.
Эндуранс шоссеры
Современные дорожные эндурансы, несмотря на позаимствованный спортивный характер гоночных моделей, остались доступными, универсальными и комфортными. Посадка более расслабленная, управление податливое и понятное, а крутить в горки проще из-за усредненного количества зубьев на передней звезде и кассете. Их смело можно назвать народными дорожными велосипедами. При этом, одни могут быть более прогулочными, а другие — ориентированными на гонки. Стоит обратить внимание на эту немаловажную деталь.
Что касается цен, эндуранс модели можно найти в любой категории, однако производители стремятся внедрить их в более доступную покупателям нишу. Так получилось из-за бума гравийников и падения продаж шоссеров. Поэтому можно также описать этот тип велосипедов как дорожно-гравийный гибрид.
Популярные примеры таких моделей: Trek Domane, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse, Giant Defy (а также Contend) и Focus Paralane, Format 2222 (2021).
Разделочники для тайм триала и триатлона
Наиболее аэродинамичная категория, которая появилась в ходе эволюции шоссеров. Отсутствует стандартный руль «баран», а рамы разрабатывают с целью добиться наименьшего сопротивления воздуха. В положениях соревнований UCI существуют стандарты и ограничения, что нехарактерно, например, для триатлона.
Положение тела в движении практически горизонтальное. Рулём служат «лежаки», на которых располагаются переключатели. Для нижнего хвата устанавливают ручки с тормозами. Кататься в группе с такими модификациями опасно, а на всех соревнованиях запрещён драфтинг — «сидение на колесе». Разделочники подходят для длинных дистанций или максимальной выкладки в тайм триале, со средней скоростью около 50 км/ч.
Стоимость представителей данной группы в 2022 году начинается от 200 тыс. руб., если речь о всемирно известных производителях. Есть смысл думать о таком «звездолёте» только при достижении потолка возможностей на других шоссерах.
Асфальт шоссе и олроуды и их отличия и тенденции
Несмотря на принадлежность большинства шоссейников к четырем перечисленным выше категориям, в индустрии прослеживается тенденция появления пятой. Специалисты судят об этом по увеличенному зазору для покрышек, более широкому диапазону передач и комфортной посадке. Другими словами, все признаки приближения к массовому сегменту.
Часть брендов доработала гоночные олраундеры по принципам аэро категории, снизив отзывчивость управления и обеспечив владельцу расслабленную посадку. Другие же сместили эндуранс модели к гравийникам.
Сложно, не правда ли? Но мы тут как тут и готовы кинуть спасательный круг. Определить предназначение велосипеда без исследования бездны цифр можно по показателю смещения переднего колеса. Другое название этой величины — трейл (не путать с дёртовыми или в смысле трасс для катания). Чем меньше это значение, тем отзывчивее колесо на движения рулём. При смещении до 59 мм смело можно говорить о гоночных моделях, а при 60 мм и больше они ведут себя послушнее и плавнее едут.
Второй способ — узнать рекомендованный зазор между резиной и ногами вилки или перьями рамы. Для гоночных версий рекомендуют устанавливать покрышки 25−28 мм шириной, для олроудов и эндурных — 30−32 мм. Кроме того, наличие креплений под крылья явно укажет на неспортивное предназначение. Таких излишков на соревнованиях себе может позволить примерно никто.
И третья особенность, по которой будущий владелец отличит гоночные велосипеды по звёздам спереди. Для первых характерны с 52 или 53 зубьями. Вторые оборудуют двузвёздочными системами, 48/32 или 50/34.
Ниже мы ещё уделим внимание дополнительным показателям «рич» и «стек».
Рассуждения ниже необходимы лишь для формирования общих представлений, поскольку каждый из подпунктов — отдельная тема для большой статьи.
Материал рамы
Бюджетные шоссейники собирают на алюминиевой или стальной раме. Более дорогие, скорее всего, будут из карбона или титана. Но будьте готовы к большому разбросу цен.
Маркетинг — маркетингом, но помните, что качественно обработанный алюминий по ощущениям приятнее дешёвого или даже карбона средней ценовой категории. Ещё один вариант: купить версию на подходящей вам раме, независимо от навески. А детали уже докупать самостоятельно.
Тип тормозов
Вопрос, который будоражит современную велоиндустрию. В связи с переходом крупных брендов на дисковые тормоза, ободные нынче считают устаревшими. Тем не менее, с ободными вес меньше, а ценник на них ниже.
Но со стороны дисковых преимущество в дополнительном контроле в сырую погоду и возможность установки более широких покрышек. Уж не говоря о стремительном сужении рынка к подобному единственному варианту.
Важность подбора колёс
Следующее, на что будем смотреть — ширина ободьев, на которых собраны колёса. Согласно трендам 21-го года, минимальная составляет 19 мм. Также важны точное натяжение спиц и качественные втулки (DT Swiss или Shimano).
Дополнительный фактор — вес. Вилсеты свыше 1600 гр. считают тяжёлыми, а свыше 2000 гр (если речь не о профильных колёсах) устанавливают, как правило, на велосипеды начального уровня.
Высота профиля ободьев выходит на сцену на больших дистанциях с небольшими перепадами высот и отсутствием или практическим отсутствием бокового ветра. Высота обода до 38 мм считается небольшой. Однако 50 и более мм на скорости более 35 км/ч экономят заветные ватты. С учётом последних тенденций, такая математика применима ко всем моделям. Общая масса отходит на второй план, поскольку из-за аэродинамики вы экономите энергию.
Материал колёс
Ситуация аналогична рамам: дешёвый карбон хуже дорогого алюминия и может быть опасен.
Если же рассматривать качественные компоненты, то углеволокно «едет» лучше, гасит вибрации и экономит вес. Но для ободных тормозов придётся обзавестись специальными колодками.
Тип переключения и уровень компонентов
Грубо говоря, чем больше денег вы готовы отдать, тем больше получите передач и тем плавнее они будут переключаться. Но помните об условной точке соотношения цены и качества, после которой дополнительные вложения объективно излишни.
На большинстве велосипедов установлено оборудование Shimano, а в дорогом сегменте появляются конкуренты в виде SRAM и Campagnolo. Начиная с уровня Ultegra и выше, владелец получает варианты выбора между обычным и электронным переключением. Если вас пугает обилие линеек японского производителя, наша статья об иерархии компонентов ответит на вопросы.
Напоминаем, при наличии средств, настоятельно советуем смотреть в сторону более качественных рамы и колёс, поскольку трансмиссию вы сможете заменить позже.
Выбор дилера
Интернет, к счастью, достиг такого уровня, когда можно сделать заказ, не выходя за порог. Однако с покупкой велосипеда такой вариант подойдёт лишь опытным спортсменам, которые точно знают, что им нужно.
Мы же рекомендуем обратиться в веломагазин с квалифицированным персоналом, который подскажет и расскажет об особенностях приглянувшихся вариантов. Небольшой тест-драйв — идеальный вариант, чтобы понять, подходит выбранное или нет.
Новый или бу
Учитывая все предыдущие пункты, с рук имеет смысл покупать только в случае, когда владелец точно знает параметры, согласно индивидуальной анатомии, а вариант для покупки исправен с точки зрения технического состояния. Если хотя бы один из пунктов вызывает опасения, надёжнее обратиться в магазин.
Дополнительные траты
Неизбежный пункт при покупке обсуждаемого нами в данной статье. Придётся выложить круглую сумму за педали, поскольку шоссейники продают без них, а также докупить ботинки. И помните о безопасности, комфорте и технических моментах: пригодятся шлем, одежда для катания, флягодержатели, ремкомплект для резины, насос, вероятно, фары для езды в тёмное время суток.
Но как убедиться, в правильности выбора? Во-первых, объективно оценить уровень физподготовки и еженедельные нагрузки. Если после 10 тысяч шагов у вас нет сил даже на приготовление еды, а достать до пола сложно даже пальцами, гоночные варианты явно отпадают. В таком случае актуальны эндурансы: посадка на них более расслабленная, да и разрабатывают их специально для большинства.
Определив, чего ожидать от велосипеда, отправляйтесь в местный веломагазин или дозвонитесь в интернет-магазин. Так или иначе, вам нужны квалифицированные специалисты и будет отлично, если они сами катаются.
Небольшая памятка: ростовки различных брендов отличаются, несмотря на одинаковые цифры. Например, модель ростовки 54 одного бренда может быть сопоставимой с 56 другого. То же самое справедливо для маркировок S, M, L и т.д. Но как же быть?
Смотреть в таблицах геометрии на строчки «reach» и «stack». Именно по ним определяют совместимость будущего владельца и выбранной версии.
Если вы дочитали до этого пункта, напоминаем, что в нашем магазине работают консультанты, проходившие обучение основам «Bike Fit» — системы подбора велосипеда, исходя из антропометрических особенностей. Именно поэтому мы подбираем правильную ростовку с нужным диапазоном настроек.
Примеры выбора
А теперь давайте вместе придумаем парочку человек, которые запланировали купить шоссейник.
Петя. Новичок в катании
Как-то вечером он прокатился с коллегами с работы на своём давно купленном в супермаркете велосипеде и загорелся идеей покупки чего-нибудь более подходящего. Ему неинтересны ежедневные поездки работа-дом и он вряд ли высунет нос в дождливую погоду. Бюджет — 120 тыс. руб. на всё.
Похоже, «тем самым» вариантом будет вариант на алюминиевой раме начального уровня, с посадкой от эндурансов. На широких покрышках ездить получится медленнее, но при этом уровень контроля и комфорта выше. И поскольку средства ограничены, можно рассмотреть ободные тормоза. Из подходящих напрашиваются Giant Contend SL, Scott Speedster и подобные.
Светлана. Бывшая шоссейная гонщица
Несколько лет назад, устав от шоссейных гонок, Света открыла для себя бег. Однако счастье было недолгим, поскольку ноющее при беге колено нивелировало ощущение радости от процесса. Поэтому Светлана решила достать из закромов велосипед. Её соревновательному духу и физподготовке можно позавидовать, а вот двухколёсный друг, похоже, порядком устал. Накоплений у Светы больше, чем у Пети: она готова потратить примерно 320 тыс. руб.
Поэтому лёгкий гоночный олраундер придётся ей впору. И несмотря на то, что он тяжелее её «старичка», зато комфортнее и проще в управлении.
Лев. Исследователь по натуре
Лев катается на горном велосипеде, но до трейлов доехать получается не всегда. И в дни без катания по трассам он хочет исследовать местные грунтовки, а также заинтересован в ночных велозаездах. Кроме того, друзья Льва катаются группой, к ним он тоже хотел бы присоединиться. Бюджет не важен, поскольку универсальность — на первом месте.
Наш герой из нелюбителей излишков. Однако очень хочет открыть новые горизонты на непривычной модели. Учитывая пожелания Льва, можно предложить два пути.
Первый. Купить эндуранс с увеличенным просветом для покрышек. Большинство предполагают установку резины до 32−35 мм без каких-либо проблем, чего вполне достаточно для поездок по грунтовым дорогам. Среди таких приходят на ум Trek Domane, Specialized Roubaix или Cervelo Caledonia.
Второй. Гравийник, созданный с гоночным «сердцем». Cervelo Aspero сразу же маячит на горизонте. Он достаточно быстр на асфальте, учитывая покрышки без протектора. Можно посмотреть в сторону Trek Checkpoint и Canyon Grail AL.
Надеемся, что статья открыла доселе неизвестные нюансы или вы показали её друзьям, которые мечтают о покупке шоссейника. А если вдруг осознали, что шоссейника мало, посмотрите, как выбрать гравийник.
Для удобства и структурирования информации, мы разделили материал на 4 блока. А начнём, как и полагается, с выяснения причины.
Шаг 1. Определиться со стилем катания
Первый и самый важный вопрос: «Для чего мне шоссейник?» Поделим возможные стили на условные категории, для которых подойдут определённые модели.- Соревнования и тренировки в группах на высоких скоростях.
- Длительное катание за городом на большие расстояния с высокой средней скоростью;
- Перемещение по городу до работы и загородная езда по выходным.
- Длительные поездки за город по некачественному асфальту, редкие выезды на грунт (но тогда можно рассмотреть и гравийники).
Кроме того, добавьте индивидуальные физическую форму и телосложение. Получаем множество факторов, согласно которым предстоит подобрать что-то из ассортимента, представленного производителями. Несмотря на обилие моделей, абсолютно точно то, что подходящих конкретному человеку будет немного.
«Классические» шоссеры
Подобные модели можно увидеть на горных этапах Тур де Франс. Они отлично сбалансированы: небольшой вес сочетается с жёсткостью, комфортом (насколько это возможно с учётом всех факторов) и аэродинамическими показателями. Всё для эффективного преодоления различных дорог. Отношение веса к жёсткости сбалансировано, а в ближайшие годы намечается добавление «профилей» для улучшения аэродинамики.
Группа наиболее распространённая: подходит для всех дистанций. Отличительная особенность — управляемость на спусках и лёгкость подъема в горки. Идеальны как для опытных и атлетичных велосипедистов и любителей, так и вполне могут стать первым велосипедом. Ширина покрышек на них от 25 до 28 мм, а трансмиссия рассчитана на высокие скорости.
Яркие примеры: Giant TCR, Specialized Tarmac, Trek Emonda, Cannondale SuperSix, Scott Addict RC, Merida Scultura, BMC Teammachine и Canyon Ultimate.
Аэро шоссейники
И такие модели подходят опытным и атлетичным велосипедистам. Однако отличаются профилем труб в угоду аэродинамическим показателям и потому вес несколько больше. Управление менее отзывчивое, поскольку рассчитано на скоростную езду. Ехать вверх на аэро моделях сложнее, а при боковом ветре и вовсе стоит избегать катания, поэтому нежелательно использовать их в группах (особенно с высокими профилями колес).
Идеальный вариант для ровного асфальта. Подойдут мощным ребятам, которые любят расходовать калории и закатить 100+ км за раз. Триатлонисты, которые соревнуются на средних дистанциях, также останутся довольны. Тем не менее, для полноценного триатлона лучше взять «разделочник».
В качестве примера отлично подойдут Trek Madone, Giant Propel, Merida Reacto, Scott Foil, Ridley Noah и Cannondale SystemSix. Стоимость, как правило, кусается, поэтому на них катаются люди, которые единовременно готовы выложить круглую сумму.
Популярность аэро категории упала в связи с приходом технологий по улучшению аэродинамических показателей горных шоссейников — более распространённой категории.
Эндуранс шоссеры
Современные дорожные эндурансы, несмотря на позаимствованный спортивный характер гоночных моделей, остались доступными, универсальными и комфортными. Посадка более расслабленная, управление податливое и понятное, а крутить в горки проще из-за усредненного количества зубьев на передней звезде и кассете. Их смело можно назвать народными дорожными велосипедами. При этом, одни могут быть более прогулочными, а другие — ориентированными на гонки. Стоит обратить внимание на эту немаловажную деталь.
Что касается цен, эндуранс модели можно найти в любой категории, однако производители стремятся внедрить их в более доступную покупателям нишу. Так получилось из-за бума гравийников и падения продаж шоссеров. Поэтому можно также описать этот тип велосипедов как дорожно-гравийный гибрид.
Популярные примеры таких моделей: Trek Domane, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse, Giant Defy (а также Contend) и Focus Paralane, Format 2222 (2021).
Разделочники для тайм триала и триатлона
Наиболее аэродинамичная категория, которая появилась в ходе эволюции шоссеров. Отсутствует стандартный руль «баран», а рамы разрабатывают с целью добиться наименьшего сопротивления воздуха. В положениях соревнований UCI существуют стандарты и ограничения, что нехарактерно, например, для триатлона.
Положение тела в движении практически горизонтальное. Рулём служат «лежаки», на которых располагаются переключатели. Для нижнего хвата устанавливают ручки с тормозами. Кататься в группе с такими модификациями опасно, а на всех соревнованиях запрещён драфтинг — «сидение на колесе». Разделочники подходят для длинных дистанций или максимальной выкладки в тайм триале, со средней скоростью около 50 км/ч.
Стоимость представителей данной группы в 2022 году начинается от 200 тыс. руб., если речь о всемирно известных производителях. Есть смысл думать о таком «звездолёте» только при достижении потолка возможностей на других шоссерах.
Асфальт шоссе и олроуды и их отличия и тенденции
Несмотря на принадлежность большинства шоссейников к четырем перечисленным выше категориям, в индустрии прослеживается тенденция появления пятой. Специалисты судят об этом по увеличенному зазору для покрышек, более широкому диапазону передач и комфортной посадке. Другими словами, все признаки приближения к массовому сегменту.
Часть брендов доработала гоночные олраундеры по принципам аэро категории, снизив отзывчивость управления и обеспечив владельцу расслабленную посадку. Другие же сместили эндуранс модели к гравийникам.
Сложно, не правда ли? Но мы тут как тут и готовы кинуть спасательный круг. Определить предназначение велосипеда без исследования бездны цифр можно по показателю смещения переднего колеса. Другое название этой величины — трейл (не путать с дёртовыми или в смысле трасс для катания). Чем меньше это значение, тем отзывчивее колесо на движения рулём. При смещении до 59 мм смело можно говорить о гоночных моделях, а при 60 мм и больше они ведут себя послушнее и плавнее едут.
Второй способ — узнать рекомендованный зазор между резиной и ногами вилки или перьями рамы. Для гоночных версий рекомендуют устанавливать покрышки 25−28 мм шириной, для олроудов и эндурных — 30−32 мм. Кроме того, наличие креплений под крылья явно укажет на неспортивное предназначение. Таких излишков на соревнованиях себе может позволить примерно никто.
И третья особенность, по которой будущий владелец отличит гоночные велосипеды по звёздам спереди. Для первых характерны с 52 или 53 зубьями. Вторые оборудуют двузвёздочными системами, 48/32 или 50/34.
Ниже мы ещё уделим внимание дополнительным показателям «рич» и «стек».
Шаг 2. Определиться с бюджетом
От действий на этом этапе зависит принятие решения. Возможность или желание потратить побольше денег может диктовать индустрия, но стоит помнить про закон убывающей доходности. Исходя из него, существует предел, после которого траты излишни. Так что в погоне за наиболее лёгким, аэродинамичным, износостойким и удобным велосипедом следует учесть некоторые нюансы.Рассуждения ниже необходимы лишь для формирования общих представлений, поскольку каждый из подпунктов — отдельная тема для большой статьи.
Материал рамы
Бюджетные шоссейники собирают на алюминиевой или стальной раме. Более дорогие, скорее всего, будут из карбона или титана. Но будьте готовы к большому разбросу цен.
Маркетинг — маркетингом, но помните, что качественно обработанный алюминий по ощущениям приятнее дешёвого или даже карбона средней ценовой категории. Ещё один вариант: купить версию на подходящей вам раме, независимо от навески. А детали уже докупать самостоятельно.
Тип тормозов
Вопрос, который будоражит современную велоиндустрию. В связи с переходом крупных брендов на дисковые тормоза, ободные нынче считают устаревшими. Тем не менее, с ободными вес меньше, а ценник на них ниже.
Но со стороны дисковых преимущество в дополнительном контроле в сырую погоду и возможность установки более широких покрышек. Уж не говоря о стремительном сужении рынка к подобному единственному варианту.
Важность подбора колёс
Следующее, на что будем смотреть — ширина ободьев, на которых собраны колёса. Согласно трендам 21-го года, минимальная составляет 19 мм. Также важны точное натяжение спиц и качественные втулки (DT Swiss или Shimano).
Дополнительный фактор — вес. Вилсеты свыше 1600 гр. считают тяжёлыми, а свыше 2000 гр (если речь не о профильных колёсах) устанавливают, как правило, на велосипеды начального уровня.
Высота профиля ободьев выходит на сцену на больших дистанциях с небольшими перепадами высот и отсутствием или практическим отсутствием бокового ветра. Высота обода до 38 мм считается небольшой. Однако 50 и более мм на скорости более 35 км/ч экономят заветные ватты. С учётом последних тенденций, такая математика применима ко всем моделям. Общая масса отходит на второй план, поскольку из-за аэродинамики вы экономите энергию.
Материал колёс
Ситуация аналогична рамам: дешёвый карбон хуже дорогого алюминия и может быть опасен.
Если же рассматривать качественные компоненты, то углеволокно «едет» лучше, гасит вибрации и экономит вес. Но для ободных тормозов придётся обзавестись специальными колодками.
Тип переключения и уровень компонентов
Грубо говоря, чем больше денег вы готовы отдать, тем больше получите передач и тем плавнее они будут переключаться. Но помните об условной точке соотношения цены и качества, после которой дополнительные вложения объективно излишни.
На большинстве велосипедов установлено оборудование Shimano, а в дорогом сегменте появляются конкуренты в виде SRAM и Campagnolo. Начиная с уровня Ultegra и выше, владелец получает варианты выбора между обычным и электронным переключением. Если вас пугает обилие линеек японского производителя, наша статья об иерархии компонентов ответит на вопросы.
Напоминаем, при наличии средств, настоятельно советуем смотреть в сторону более качественных рамы и колёс, поскольку трансмиссию вы сможете заменить позже.
Выбор дилера
Интернет, к счастью, достиг такого уровня, когда можно сделать заказ, не выходя за порог. Однако с покупкой велосипеда такой вариант подойдёт лишь опытным спортсменам, которые точно знают, что им нужно.
Мы же рекомендуем обратиться в веломагазин с квалифицированным персоналом, который подскажет и расскажет об особенностях приглянувшихся вариантов. Небольшой тест-драйв — идеальный вариант, чтобы понять, подходит выбранное или нет.
Новый или бу
Учитывая все предыдущие пункты, с рук имеет смысл покупать только в случае, когда владелец точно знает параметры, согласно индивидуальной анатомии, а вариант для покупки исправен с точки зрения технического состояния. Если хотя бы один из пунктов вызывает опасения, надёжнее обратиться в магазин.
Дополнительные траты
Неизбежный пункт при покупке обсуждаемого нами в данной статье. Придётся выложить круглую сумму за педали, поскольку шоссейники продают без них, а также докупить ботинки. И помните о безопасности, комфорте и технических моментах: пригодятся шлем, одежда для катания, флягодержатели, ремкомплект для резины, насос, вероятно, фары для езды в тёмное время суток.
Шаг 3. Подобрать наиболее подходящую модель
Шоссейники предполагают езду в одном положении в течение длительного времени. Времена, когда при одной мысли о катании на них, боль пронизывала всё тело — прошли. Именно поэтому подходящий идеально или почти идеально вариант важен, поскольку, помимо дискомфорта, можно ещё и получить травму.Но как убедиться, в правильности выбора? Во-первых, объективно оценить уровень физподготовки и еженедельные нагрузки. Если после 10 тысяч шагов у вас нет сил даже на приготовление еды, а достать до пола сложно даже пальцами, гоночные варианты явно отпадают. В таком случае актуальны эндурансы: посадка на них более расслабленная, да и разрабатывают их специально для большинства.
Определив, чего ожидать от велосипеда, отправляйтесь в местный веломагазин или дозвонитесь в интернет-магазин. Так или иначе, вам нужны квалифицированные специалисты и будет отлично, если они сами катаются.
Небольшая памятка: ростовки различных брендов отличаются, несмотря на одинаковые цифры. Например, модель ростовки 54 одного бренда может быть сопоставимой с 56 другого. То же самое справедливо для маркировок S, M, L и т.д. Но как же быть?
Смотреть в таблицах геометрии на строчки «reach» и «stack». Именно по ним определяют совместимость будущего владельца и выбранной версии.
Если вы дочитали до этого пункта, напоминаем, что в нашем магазине работают консультанты, проходившие обучение основам «Bike Fit» — системы подбора велосипеда, исходя из антропометрических особенностей. Именно поэтому мы подбираем правильную ростовку с нужным диапазоном настроек.
Шаг 4. Протестировать перед покупкой
К сожалению, с приходом пандемии в начале 2020 года, массовые тесты остались в мечтах. Поэтому если получится прокатиться на выбранной модели хотя бы вокруг дома — уже отлично. Если же у опыт в приобретении имеется, а в окружении люди, которым доверяете, прислушайтесь к их советам.Примеры выбора
А теперь давайте вместе придумаем парочку человек, которые запланировали купить шоссейник.
Петя. Новичок в катании
Как-то вечером он прокатился с коллегами с работы на своём давно купленном в супермаркете велосипеде и загорелся идеей покупки чего-нибудь более подходящего. Ему неинтересны ежедневные поездки работа-дом и он вряд ли высунет нос в дождливую погоду. Бюджет — 120 тыс. руб. на всё.
Похоже, «тем самым» вариантом будет вариант на алюминиевой раме начального уровня, с посадкой от эндурансов. На широких покрышках ездить получится медленнее, но при этом уровень контроля и комфорта выше. И поскольку средства ограничены, можно рассмотреть ободные тормоза. Из подходящих напрашиваются Giant Contend SL, Scott Speedster и подобные.
Светлана. Бывшая шоссейная гонщица
Несколько лет назад, устав от шоссейных гонок, Света открыла для себя бег. Однако счастье было недолгим, поскольку ноющее при беге колено нивелировало ощущение радости от процесса. Поэтому Светлана решила достать из закромов велосипед. Её соревновательному духу и физподготовке можно позавидовать, а вот двухколёсный друг, похоже, порядком устал. Накоплений у Светы больше, чем у Пети: она готова потратить примерно 320 тыс. руб.
Поэтому лёгкий гоночный олраундер придётся ей впору. И несмотря на то, что он тяжелее её «старичка», зато комфортнее и проще в управлении.
Лев. Исследователь по натуре
Лев катается на горном велосипеде, но до трейлов доехать получается не всегда. И в дни без катания по трассам он хочет исследовать местные грунтовки, а также заинтересован в ночных велозаездах. Кроме того, друзья Льва катаются группой, к ним он тоже хотел бы присоединиться. Бюджет не важен, поскольку универсальность — на первом месте.
Наш герой из нелюбителей излишков. Однако очень хочет открыть новые горизонты на непривычной модели. Учитывая пожелания Льва, можно предложить два пути.
Первый. Купить эндуранс с увеличенным просветом для покрышек. Большинство предполагают установку резины до 32−35 мм без каких-либо проблем, чего вполне достаточно для поездок по грунтовым дорогам. Среди таких приходят на ум Trek Domane, Specialized Roubaix или Cervelo Caledonia.
Второй. Гравийник, созданный с гоночным «сердцем». Cervelo Aspero сразу же маячит на горизонте. Он достаточно быстр на асфальте, учитывая покрышки без протектора. Можно посмотреть в сторону Trek Checkpoint и Canyon Grail AL.
Надеемся, что статья открыла доселе неизвестные нюансы или вы показали её друзьям, которые мечтают о покупке шоссейника. А если вдруг осознали, что шоссейника мало, посмотрите, как выбрать гравийник.