Как самостоятельно подготовить велосипед к сезону?
С наступлением тепла хочется быстрее достать велосипед и отправиться в дорогу. Но перед первым выездом необходимо провести полный чек-ап транспорта, даже если всю зиму он хранился в хороших условиях.
Что надо проверить?
Рама
Осмотрите корпус велосипеда на наличие трещин и других поломок. Если небольшие царапины портят только внешний вид, то некоторые сколы могут угрожать безопасной езде. При серьезном повреждении рамы нужно обратиться к мастеру, так как она может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Цепь
При ржавчине и загрязнениях необходимо снять цепь и тщательно очистить. Можно промыть её обычной смесью WD-40, затем оставить на полную просушку и закрепить на место. Также стоит проверить уровень износа. Средний пробег — 3–4 тыс. км, дальше цепь становится длиннее, начинает стачивать зубья на звездах. Произведите замену при обнаружении признаков износа.
Руль
Установите вынос на одну линию с рамой и покрышками — внимательно проверьте руль на наличие дефектов, убедитесь, что болты надежно закреплены и в рулевой колонке нет люфта.
Отрегулируйте руль заново под себя — его центровку, высоту, расположение относительно переднего колеса.
Переключатели скоростей
Исправность системы нужно проверять на весу с помощью прокрутки колес. Начните вращать заднее колесо, параллельно меняя передачи. Если цепь не касается скоб, то всё в порядке. Новичкам лучше обратиться к мастеру для гарантированной настройки.
Тормоза
Переходим к самому сложному и важному, ведь исправность тормозной системы напрямую влияет на вашу безопасность при езде. Если вы не профессионал и переживаете за тормозную систему, лучше сразу обратиться в сервисный центр. Если вы уверены в своих силах, следуйте дальнейшим инструкциям.
- Гидравлика. Осматривается только визуально. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости, а также оцените износ колодок. При малейших подтеках не пытайтесь разобрать гидравлический тормоз самостоятельно, позвоните мастеру.
- Механика. Сначала также проводим визуальный осмотр — ищем возможные дефекты и подтеки. Далее проверяем исправность тормозной системы через натяжение тросиков — если нет провисания или лишнего натяга, то всё хорошо. Для ободных тормозов проводим следующий тест: многократно зажмите тормозные ручки, а затем отпускайте их. При нажатии не должно быть соприкосновения с рулем. При отпускании ручки легко принимают исходное положение.
Колеса
Осматриваем всё в комплексе: и спицы, и ободки, и покрышки. Само колесо не должно издавать посторонние звуки, стучать. Проверьте, насколько надежно оно закреплено. Чтобы убедиться в равномерном натяжении спиц, переберите их и послушайте издаваемый звук. При глухом звучании необходимо подтянуть спицу, при тонком — ослабить. Покрышки с потертостями или микротрещинами лучше заменить на новые, это поможет избежать прокола камеры.
Седло
Как и руль, седло стоит проверять после каждой поездки. Скорректируйте наклон и высоту, положение «вперед-назад», плотно закрутите винтами. Убедитесь, что нога свободно касается педали в любом положении. Особенно важно проверить регулировку седла на детском велосипеде.
Давление
В заключение нужно проверить уровень давления. Желательно делать это не «на глаз», а велонасосом со встроенным манометром, чтобы сразу подкачать колеса.
Если в процессе проверки вы обнаружили признаки поломки, не стоит рисковать. Обратитесь в специализированный сервис за ремонтом, любую проблему с велосипедом можно исправить быстро и недорого.
Теперь вы готовы к началу нового велосезона!