Как выбрать шоссейный велосипед?
Размеры шоссейных велосипедов? От чего зависит цена? Чем отличаются профессиональные шоссейные велосипеды?
Большой популярностью шоссейный велосипед пользуется среди поклонников триатлона, гонок и любителей велосипедного туризма. Для комфортной езды на таком байке требуются хорошие дороги, этим может похвастаться далеко не каждый регион нашей страны. Потому сфера применения «шоссейников» ограничивается крупными городами. Более практичным вариантом для катания по пересеченной местности является гибрид или циклокросс.
Основные особенности шоссейных велосипедов:
В первую очередь следует определиться чем шоссе модели отличается от аналогов. Главные черты:
- Аэродинамичное положение тела, форма труб уменьшает сопротивление воздуха
- Отсутствие амортизирующих элементов (заднего, переднего амортизатора) меньше энергии тратится на раскачку
- Облегченная конструкция и компоненты, редко масса превышает 10 килограммов (топовые модели весят по 5-7 кг);
- Размер ободов 28 дюймов с тонкими покрышками 23-28 миллиметров (поддерживается высокое давление – 85-165 psi (6-10 атмосфер), позволяет исключить динамические потери);
- Шины со слабо выраженным протектором – «слики», улучшает накат
- Жесткая (ригидная) вилка, обеспечивающая отличную управляемость, низкий вес;
- Изогнутый руль – «баран», позволяющий использовать различные хваты - особенно полезно при длительных заездах, когда руки начинают забиваться.
Размер шоссейного велосипеда:
Рама – это основа велосипеда, от нее будет зависеть ряд характеристик:- Ростовка подбирается индивидуально для каждого велосипедиста;
- У каждого материала из которых изготавливаются конструкции зависят ее ходовые качества;
- Чем жёстче конструкция тем меньше она гасит вибрации от дороги, но лучше передает силу ног на вращение колеса;
- Геометрия определяет комфорт, ходовые качества велосипеда в целом включая управляемость.
Для наиболее точного подбора существуют специальные таблицы, формулы, позволяющие сопоставить рост человека с размером вела, у каждого велосипедного производителя они уникальны. Чтобы купить шоссейный велосипед в интернет-магазине и не ошибиться, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями или обратиться с вопросом к менеджеру.
Таблица подбора размера:
Рост, см | Размер рамы, см | Size |
156-162 | 49-51 | XS |
161-171 | 50-54 | S |
169-179 | 54-56 | M |
177-183 | 56-58 | M/L |
181-190 | 57-59 | L |
190-198 | 60-63 | XL |
Второй способ: часто предлагают в магазинах, но не всегда точеный и верный, в нем не учитывается параметр длинны верхней трубы (ЕТТ):
1. Встаньте таким образом, чтобы верхняя труба расположилась между ног;
2. Показателем будет считаться расстояние от трубы до паха. Оно должно составлять в пределах 5-10 см. В промежуток должна без проблем проходить ладонь.
3. Если расстояние слишком большое, то нужно попробовать большую ростовку.
Другой вариант: замерьте высоту промежности рулеткой от середины плюсны ноги.
Полученное значение в сантиметрах умножьте на 0,67. Результат покажет подходящую величину.
Или облегчите себе страдания и воспользуйтесь
Материалы:
Одним из главных критерием хорошего «шоссера» является вес, он напрямую зависит от того из чего произведена рама:Сталь: используется в любительских и туристических направлениях. Еще несколько десятков лет назад шоссейные и циклокроссовые выполнялись из стали, и среди них немало интересных образцов. Преимущества: низкая цена, высокая надежность, вязкая и съедает дрожь от дороги. Недостатки: большая масса, коррозия, пружинит.
Титан: обладает схожими со сталью свойствами, однако меньше весит, не подвержен коррозии. Как и сталь пружинит и не сильно подходит для спорта. Главный минус - высокая стоимость, которая складывается из-за сложности обработки материала.
Алюминий: наиболее распространенный материал, из которого сегодня производятся как относительно дешевые, так и модели спортивного уровня. Плюсами будет неплохая, приемлемая стоимость, легкость в сравнении со сталью, не подверженность ржавлению. Недочеты: плохо уменьшает тряску, накапливает усталость, что сказывается на времени эксплуатации (средний срок – 5 лет при активном использовании).
Карбон: это углеволокно, которое имеет минимальный вес и достаточную прочность. Достоинства: легкость, хорошо снижают вибрации, при этом отличается жесткостью, оригинальный внешний вид. Минусы: дорого, огромный процент сомнительной китайской продукции, легко повредить при неаккуратном пользовании.
Планируя купить карбоновый шоссейный велосипед, можно заметить значительную разницу в прайсе между вариантами от разных производителей. Нужно понимать, что далеко не каждое творение из углеволокна обладает необходимыми прочностными показателями и слабо гнутся под нагрузкой. При выборе следует обращать внимание на бренд, документы подтверждающие подлинность, условия гарантии.
Ценник на качественный карбоновый шоссейный велосипед не может быть маленькой. Доступные изделия от не смогут похвастаться грамотно выверенной конструкцией, будут гулять при педалировании или наоборот быть очень жесткими, а также могут ломаться в самый неподходящий момент.
Особенности рулей:
Прямой руль: дает только один вид хвата, свойственен фитнес и городским моделям, плюс в компактности и возможности использовать тормозные ручки и манетки с МТБ.Баран: обладает четырьмя основными видами хвата, от которого зависит наклон спины. Чем сильнее спина наклонена тем меньше сопротивление воздуха.
Длину выбирают под ширину плеч, узкие для человека с широкими плечами на большую дистанцию могут дать эффект «тяжёлого дыхания» за счет прижатых рук к корпусу. Широкие (44-46) дают возможность сильнее закладывать корпус в повороте, делая велосипед лучше управляемым, узкие (36-40) дадут более обтекаемую посадку.
От высоты (drop) руля - между нижним хватом и верхнем зависит угол наклона спины. Существует много видов рулей баранов, меняются в зависимости от дисциплины.
Аэродинамичный шоссейный руль: более обтекаемый классического, выполняется в основном из карбона:
Комбинированный с выносом: дает выигрыш в весе, дополнительную жесткость. Часто вся проводка тросов прячется во внутрь руля. Такое решение подойдет для тех кто-то уверен в том, что конфигурация полностью подходит по высоте, длине и ширине.
Лежак: приспособление крепящееся на руль, дающее дополнительную точку опоры для локтей велосипедиста, хват ладоней происходит за ручки спереди выноса. Такая посадка частично разгружает спину, при максимальном наклоне, но лишены тормозных ручек, поэтому запрещены в групповых гонках и драфтинге.
Вынос и его длина:
Выносы бывают разной длины 80-160 мм. Чем шире тем стабильнее велосипед ведет себя на скорости, повороты более плавные, закладывание в поворот происходит за счет смещения центра тяжести тела. При коротком выносе управление сильно резко и «дергано». Радиус поворота уменьшается. Многие спортсмены выбирают более длиные выносы (140 мм), убирают все удлинительные кольца и рамы меньше, тем самым делая максимально вытянутую «лежачую посадку».
Тормоза
В настоящее время существует 2 типа тормозов:U-Brakes: наиболее распространённые в настоящий момент. Представляют собой «клещи» зажимающие обод с 2‐х сторон резиновыми тормозными колодками при нажатии ручки. Используется тросик. Основные плюсы – небольшой вес. Минусы: хуже тормозят в дождь и грязь, стирают обод.
Дисковые: диск жестко крепится ко втулке колеса, машинка установленная на пере рамы или вилки при нажатии ручки зажимает диск специальными колодками из абразивного материала. Бывают механические дисковые тормоза либо гидравлика. Механические обладают большей надежностью, гидравлические – устанавливаются чаще всего на спортивные модели, на них легче контролировать силу торможения. Плюсы: лучше контролируется торможение, меньше подвержены погодным условиям, не стирают обод. Минусы: тяжелее U-brakes в среднем на 350-400 граммов.
Трансмиссия
К трансмиссии относится, шатуны и передние звезды, передний и задний переключатель, кассета, цепь и монетки (пистолеты). Качественная трансмиссия дает плавное и четкое переключение. Ранее мы написали статью про уровни оборудования.
Шатуны: различаются по длине, подбираются под рост велосипедиста и длину ног, и дисциплину, в спринтерские виды выбирают шатуны более длинные для большего рычага. Длина колеблются от 155 до 182,5 см. На них установлены 2 или одна звезда. В последнее время набирает обороты системы с одной звездой, но на трассах с большим количеством подъемов ставят систему "компакт" - с двумя звездами 50 - 34.
Кассета: это задний набор звездочек установленный на барабан втулки, от передаточного соотношения передних звезд и кассеты зависит какой набор скоростей, и их количество. Чем больше зубьев на задней звезде и меньше на передней редукционный момент выше, ехать в горку легче. Для того, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на легком передаточном потребуется сделать больше оборотов педалей чем на более высоком где спереди будет большая звезда, сзади маленькая. Кассеты обладают звездами 11 -25, 11 это маленькая звезда, 25 большая.
Цепь: элемент испытывающий максимальную нагрузку, поэтому требующий внимания. Со временем цепь имеет свойство растягиваться, что приводит к износу звезд и кассеты, не дожидаясь этого ее нужно менять, старые могут рваться в момент большой нагрузки, проверяйте ее чаще. Цепь требует смазки, смазывайте маслом которое минимально притягивает грязь и легко счистить. Цепочки различаются в зависимости от количества звездочек (8 -11) и уровнем, чем он выше тем боле дорогие и технологичные материалы применяются.
Важный элемент, от них зависит накат велосипеда. Колеса делятся на 4 вида:
Низкопрофильные, самые легкие, их проще разогнать, но за счет меньшего веса считается, что у них маленькая энергия.
Высокопрофильные обода - обладают большим запасом прочности, но весят больше, часто ставятся на любительских велосипедах и отличаются от следующего типа.
Аэродинамичные гоночные обода - лучшая обтекаемость, больший вес, в отличие от предыдущих более высокотехнологичны, выполнены из передовых материалов, имеют наилучшее соотношение веса, прочности.
Диск - дает максимальную инерцию, но тяжёлый. Используется в гонках с раздельным стартом и треке.
От толщины покрышки зависит пятно контакта с поверхностью, чем больше покрышка тем больше пятно и следовательно лучше сцепление. Также от размера зависит накат и амортизация, покрышка сжирает часть неровностей. У шоссейных велосипедов используется толщина от 23-25 мм у гоночных версий и до 28 мм у любительских, туристических и эндуренс моделей.
Кассета: это задний набор звездочек установленный на барабан втулки, от передаточного соотношения передних звезд и кассеты зависит какой набор скоростей, и их количество. Чем больше зубьев на задней звезде и меньше на передней редукционный момент выше, ехать в горку легче. Для того, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на легком передаточном потребуется сделать больше оборотов педалей чем на более высоком где спереди будет большая звезда, сзади маленькая. Кассеты обладают звездами 11 -25, 11 это маленькая звезда, 25 большая.
Цепь: элемент испытывающий максимальную нагрузку, поэтому требующий внимания. Со временем цепь имеет свойство растягиваться, что приводит к износу звезд и кассеты, не дожидаясь этого ее нужно менять, старые могут рваться в момент большой нагрузки, проверяйте ее чаще. Цепь требует смазки, смазывайте маслом которое минимально притягивает грязь и легко счистить. Цепочки различаются в зависимости от количества звездочек (8 -11) и уровнем, чем он выше тем боле дорогие и технологичные материалы применяются.
Колеса
Важный элемент, от них зависит накат велосипеда. Колеса делятся на 4 вида:
Низкопрофильные, самые легкие, их проще разогнать, но за счет меньшего веса считается, что у них маленькая энергия.
Высокопрофильные обода - обладают большим запасом прочности, но весят больше, часто ставятся на любительских велосипедах и отличаются от следующего типа.
Аэродинамичные гоночные обода - лучшая обтекаемость, больший вес, в отличие от предыдущих более высокотехнологичны, выполнены из передовых материалов, имеют наилучшее соотношение веса, прочности.
Диск - дает максимальную инерцию, но тяжёлый. Используется в гонках с раздельным стартом и треке.
Покрышки
От толщины покрышки зависит пятно контакта с поверхностью, чем больше покрышка тем больше пятно и следовательно лучше сцепление. Также от размера зависит накат и амортизация, покрышка сжирает часть неровностей. У шоссейных велосипедов используется толщина от 23-25 мм у гоночных версий и до 28 мм у любительских, туристических и эндуренс моделей.
Педали:
Существует три основных вида педалей: платформы или как называют "топталками" устанавливают на туристические и любительские велосипеды. Самый распространенный тип дающий максимальный кпд - контактные педали. Их плюс в том, что усилие ноги переходит на вращение шатуна в течении всего оборота в момент нажатия на педаль и в момент подъема ноги, в отличие от платформ где давление только при нажатии на педаль, требуются специальные ботинки и разумеется сами педали с шипами. Туклипсы - ремни на педали фиксирующие ноги, достигается эффект контактных педалей.
Виды шоссейных велосипедов (обобщённая характеристика):
Универсальные: являются наиболее популярными представителями класса. Они используются для преодоления больших препятствий, которые могут превышать 200 км. Это надежные и удобные модели, ориентированные на широкую группу лиц: от новичков до опытных вело любителей. К ним относятся эндуранс шоссейный велосипед, фитнес.Прогулочные и туристические: вариант имеет прямой руль от МТБ и предназначен для тех людей, кто не любит стандартную шоссейную посадку. Геометрия таких байков также напоминает циклокросс с более коротким передним треугольником.
Гоночные: профессиональные спортивные байки, которые предназначены для скоростной езды. Они очень легкие и обладают прекрасной динамикой. Обычно их изготавливаются из карбона, предназначаясь для марафонов, соревнований и путешествий. Геометрия такого байка такова, что спина велосипедиста располагается под прямым углом к дороге, из-за чего практически отсутствует сопротивление встречного ветра. Из всех вариантов «шоссейников» этот является самым дорогим. К ним относятся: гоночные аэродинамичные версии, для раздельного старта (разделочники), гоночные.
Советы по выбору:
1. Перед тем как выбирать модель представьте как Вы собираетесь кататься, сколько вы хотите проезжать на нем в день, по какому покрытию, будете ли вы участвовать в шоссейных гонках или триатлоне.2. Поймите какой бюджет готовы потратить: начальный уровень от 40 ты. До 60, средний 65 -85, высокий 90 -130, 135 и выше – бескомпромиссные модели для соревнований.
3. Обязательно посоветуйтесь с экспертом прежде чем выбрать размер рамы, у разных производителей они могут отличаться.
4. Убедитесь в том, что вы покупаете не подделку или реплику. Смотрите на велосипеды от известных брендов в хорошо проверенных магазинах. При покупке с рук обязательно просите предъявить документы на велосипед.
5. Для первого опыта отлично подойдут варианты с алюминиевой рамой, на их примере вы поймете, что вам больше подойдет, определитесь с настройками, их цена ниже карбона и зачастую стали.
6. Не покупайте размер больше чем вам подходит. Если смотрите на триатлон, выбирайте модель чуть меньше, такая посадка более комфортна, вы сэкономите силы, компенсировать размер рамы всегда можно выносом.
Пользуясь вышеописанным советам, можно правильно выбрать шоссейный велосипед в интернет магазине. Если у вас возникнут сложности в выборе, обращайтесь к нашему менеджеру, мы с радостью поможем ответить на Ваши вопросы и сделать правильный выбор.
Может быть интересно:
Каталог шоссейных велосипедов;
Как выбрать циклокроссовый велосипед;
Уровни шоссейного оборудования шимано;