Как и топовая модель линейки, Reacto Team, Merida Reacto 6000 - это очень быстрый и очень производительный аэробайк, и в своей комплектации - это отличный вариант по довольно привлекательной цене.
Более низкая цена конечно же связана с некоторыми допущениями в сторону удешевления, но фреймсет Reacto CF3 обладает отличным потенциалом, и если вы обожаете скорость и любите ездить быстро каждые выходные, или же вы увлекающийся гонщик и в перспективе готовы потратиться на модернизацию колёс, то Reacto 6000 - это отличный способ добиться искомого результата. Естественно, если вам нужен самый низкий вес, последняя технологичность, и лучшие характеристики, способные привести вас на подиум мировых стартов, то вы можете посмотреть в сторону Reacto Team, построенного на раме и вилке из карбона марки CF5, просто пропитанного гоночным духом и оборудованного топовыми комплектующими. Но тут два вопроса: насколько вам это нужно, и готовы ли вы отдать гораздо более ощутимую сумму за эти привилегии?
И если ответ на один из этих вопросов отрицательный, то на сцену выходит Reacto 6000 - на таком же производительном фреймсете, с той-же геометрией и аэро-профилями труб, но с чуть большим весом из-за более тяжёлого карбонового волокна марки CF3, что в свою очередь позволило сильно сэкономить в цене.
Про цифры и граммы поговорим чуть попозже, но основной вывод такой: фреймсет CF3 обладает аналогичными характеристиками жёсткости и управляемости, что и топовый CF5 и добавляет вариативности при выборе велосипеда из линейки Reacto.
Со слов велосипедного портала road.cc, рассказывающего про дорожные велосипеды и тестирующего их, и в данном случае протестировав именно Reacto 6000:
“Рама Reacto, даже в версии CF3, является одной из самых жёстких рам среди дорожных велосипедов. Несмотря на то, едете вы в седле или встаёте с него, чтобы сделать быстрый рывок с ускорением, рама легко переносит эти усилия и нагрузки. Каждый оборот педалей отзывается движением вперёд, и когда вы на ровном участке дороги доходите до скорости 30 км/ч или около того, создаётся впечатление, что велосипед просто скользит, преодолевая все встречные потоки и выигрывая эту битву с воздухом.
Характеристиками комфорта Reacto тоже не обделён, и когда вы попадаете на дорогу с неровным асфальтом, благодаря свойствам материала и технологичности фреймсета, велосипед хладнокровно справляется с ними, но, конечно же всё время разъезжать по бездорожью на этом велосипеде - удовольствия не принесёт.
Заезжать в продолжительные подъёмы на Reacto тоже оказалось весело, естественно, если вы планируете большую часть времени проводить на горных трассах или участвовать в горных этапах шоссейных гонок, то серия Scultura вам подойдёт больше и даст лучший результат, но благодаря характеристикам рамы Reacto, велосипед отлично транслирует усилия в скорость, и вы вполне успешно можете ехать вверх.
Ну а на спусках в свою очередь, благодаря этой же жёсткости, агрессивной геометрии и в меру короткой колёсной базе 990 мм. (в размере M), Reacto позволяет просто врезаться в повороты и чувствовать себя уверенно, управляя ситуацией и контролируя траекторию.
В принципе, эта крайняя, IV-ая версия Reacto, обновлённая в 2021 году и предполагала, что велосипед будет более податливым и манёвренным, но с другой стороны, при всей остроте управления и отзывчивости рамы, благодаря более низкому расположению и конструкции задних перьев, специальной форме и свойствам материала карбонового подседельного штыря, и увеличенному зазору для покрышек до 30 мм., Reacto - получился истинным гоночным болидом, но в то же время, учитывающим характеристики комфорта.
Но всё же, в сочетании с агрессивной гоночной посадкой и перечисленными выше характеристиками жёсткости и управляемости, нужно понимать, что если вы не привыкли к такому отзывчивому типу велосипеда и острому управлению, то на длительных дистанциях по началу он может показаться немного утомительным и уставать вы будете быстрее.”
Геометрия
Reacto 6000 имеет такую же геометрию, что и топовый Team или любой другой аэробайк линейки Reacto. Низкий рулевой стакан и длинная верхняя труба способствует тому, чтобы посадка была аэродинамичная, а угол наклона подселельной трубы сдвигает вас дальше над кареткой и делает ещё более функциональным.Проставки под выносом позволяют ещё точнее настроить, и без того агрессивное, положение на байке, которое только и способствует желанию заняться настоящим делом - ехать ещё быстрее!
Угол наклона рулевой колонки в 73.5 градуса (на размере М) распределяет немалую часть вашего веса на руки, что увеличивает усилие давления на руль. Со временем вы привыкните к тому, что Reacto управляется от “одного прикосновения” и требует минимум усилий, чтобы среагировать.
Компактная колёсная база и 408 мм. перья на всех ростовках так же способствуют чёткости в управлении, но в то же время оставляют поведение велосипеда стабильным, когда он набирает скорость, и не дают терять контроль, когда вы встаёте с седла для ускорения преодоления подъёма.
Рама и вилка
В IV-ом поколении рама Reacto сделана из усовершенствованных аэродинамичных труб, вдохновлённых NACA и вес рамы и вилки марки CF3: 1165 гр. и 490 гр. соответственно при размере M (на 200 гр. и 33 гр. больше, чем CF5).Несмотря на такие ощутимые 223 гр. относительно общей массы фреймсета, Merida утверждает, что версия CF3 не уступает в жёсткости и стабильности более лёгкой CF5.
Изменённая конструкция рамы действительно обеспечивает более широкий 30 мм. зазор для покрышки, а также аккуратную прокладку тросов и более низкое расположение задних перьев, что обеспечивает небольшие улучшения в управлении и комфорте.
Рама CF3 готова к прокладке как механической, так и электрической трансмиссии. CF5 в свою очередь предполагает только Di2 или беспроводное использование.
Merida так же добавила радиаторы охлаждения дисковых тормозов, которые впервые появились на Scultura Disc ещё в 2016 году. По своей сути, они помогают более эффективно рассеивать тепло от колодок, что в итоге влияет на их износ при интенсивном использовании тормозов. Независимо от того, насколько они будут актуальны с 160 мм. роторами, которые и так обеспечивают достаточно мощности, радиаторы добавляют эргономичности внешнему виду велосипеда. Но если вдруг вы возьмёте свой Reacto в горы жарким летом, то, возможно, они и оправдают свою функцию в полной мере.
Также рама оборудована интегрированным зажимом карбонового подседельного штыря - который имеет специальную форму с вырезом под названием S-Flex и по словам Merida, благодаря этой особенной форме и свойствам материала, подседельный штырь способствует более лучшему гашению вибраций от дороги.
Групсет
Reacto 6000 комплектуется механическим групсетом 2х11 Shimano Ultegra R8000, который уже в принципе является редкостью, так как новая 12-ти скоростная Ultegra R8100 предлагается только в формате электронного переключения Di2.Но это по-прежнему выдающийся групсет, с плавным переключением передач и отличной дисковой гидравликой. Который отлично вписывается в целевое использование этого велосипеда и сполна закрывает все возложенные на него задачи.
Merida немного ограничила полноценную комплектацию Ultegra, установив цепь KMC X11 и кассету от групсета 105 серии, что не сильно отразилось на производительности, но позволило удержать Reacto 6000 в доступной ценовой категории.
По итогу вы получаете систему на 52/36т и кассету 11-30т с задним переключателем с длинной лапкой, которая обеспечит более лёгкую передачу, если она вам понадобится.
Детали
Reacto 6000 поставляется с надёжным и удобным кок-питом, без лишних излишеств: алюминиевый вынос FSA SMR ACR и алюминиевый руль Merida Expert CW, который отлично скрывает рубашки и способствует “чистоте” внешнего вида велосипеда.Для системы SMR в выносе, через которую прокладываются все рубашки используется запатентованная рулевая колонка и проставки, поэтому скорее всего, если вы захотите сохранить “чистый” внешний вид велосипеда и вам необходимо будет менять длину, то скорее всего вы предпочтёте вынос этой же модели...
Руль отлично сочетается с направленностью велосипеда - его геометрия, за счёт большего изгиба внутрь будет помогать занять более аэродинамичное положение, на что в конце концов и нацелен Reacto.
Седло Merida Expert CC так же не является революционным и в нем нет канала с полным вырезом, это просто хорошее и удобное седло. Но если у вас есть какие-то особые предпочтения, то скорее всего вы так и так бы планировали обновлять его.
Колёса
Говоря про обновления, если и есть что-то, что в перспективе принесёт ощутимые изменения в поведении велосипеда и итоговой производительности, то это колёса. В стоке Reacto 6000 комплектуется алюминиевыми Fulcrum Racing 800 DB, что конечно же означает, что они прочные и надёжные, но немного тяжеловаты для тех характеристик фреймсета и в целом велосипеда, и из-за чего могут сдерживать его максимальный потенциал.В качестве стартового аэро-комплекта эти колёса не так плохи, они прочные, подразумевают возможность бескамерного использования, высота обода 33.7 мм., что обеспечивает определённую аэродинамичность, но вес их составляет внушительные 1960 гр. и они конечно же лишены тех ходовых качеств и качеств жёсткости, которые обеспечивают карбоновые колёса.
Покрышки, установленные на Reacto 6000 - это клинчерные 25-ти миллиметровые Continental Grand Sport Race. Которые также являются оптимальным выбором для этого велосипеда и обеспечивают отличное сцепление, гибкость и устойчивость, что позволяет уверенно контролировать движение.
Цена и вывод
Что касается цены, когда дело доходит до этого пункта, становится понятно, что для Reacto 6000 - это очень хорошее преимущество, так как находясь в средней ценовой категории аэробайков, этот велосипед обладает чуть ли не полным спектром топовых характеристик, не считая немного тяжёлых колёс и по итогу общего веса в 8.57 кг для средней ростовки, что говорит о том, что у велосипеда есть огромный потенциал: вы можете использовать его в стоке для тренировок и ознакомления с миром гонок, а в дальнейшем, при необходимости обновить колёса и получить ещё больше производительности для более требовательных тренировок и стартов.Ознакомиться более подробно с велосипедом и приобрести Reacto 6000 вы можете у на на сайте, перейдя по ссылке.