Обзор эндуро-трейл хардтейла Format 1312 (2017)
Шпионские фото и обзор новой модели эндуро - хардтейла Format 1312. Велосипед радует очень годной геометрией и продуманной рамой.
Повальное увлечение эндуро хардтейлами началось в 2012 - 13 году, когда на Российском рынке появилась модель Commencal Ramones, которая в дальнейшем превратился в модель Meta HT AM 27,5 и SX с колесами 26 дюймов. После того как компания Commencal перешла на продажи Direct sales, купить такой велосипед стало сильно сложнее, так как в наличии их уже не было, а заказать из –за границы сложно или дорого. Российская таможня дешево не работает. Проблемы бы не было, если бы эта модель хардтейла не была единственной под эндуро на РФ рынке.
Но перейдем к радостям - в 2017 году копания Format выпустила в серию обновлённую модель на новой раме, рассчитанной под вилку 140 миллиметров с ультрамодным наклоном рулевой в 67 градусов, вставной осью 142х12 и креплением post mount. Которая судя по геометрии и навеске с легкостью заменит зарубежную альтернативу. Предлагаю рассмотреть эту пушку поближе!
Рама сварена из труб 6061 алюминия с переменным сечением за счет применения технологии гидрафирминга, радует то, что не переборщили с экстравагантностью форм труб. В итоге по форме рама выглядит с какой то стороны брутально как Т-34, но в то же время утонченно.
До 20 апреля действует предзаказная компания, предоставляющая возможность приобрести велосипед со скидкой. Подробно можно прочитать тут: https://www.desporte.ru/info/brands/format/ или обратитесь к нашему менеджеру.
Аналогичной конструкцией рамы обладает одна модель более топовая в навеске 1311, так же топовый велосипед линейки - Format 1311 plus с рамой в стиле ультрамодной геометрии "Forward geometry", с очень длинной верхней трубой рамы для использования максимально коротких выносов.
Как всегда велосипед выполнен в едином стиле, где каждая деталь подобрана не только по цвету, но и по функциональности.
FORMAT - отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes
Геометрия рамы и особенности рамы Format 1312 (2017)
Нам интересно было сравнить геометрию нового 1312 с невероятно популярной рамой Commencal meta Am, геометрия которой ниже:Геометрия рамы Format 1312:
Если сравнивать в размере М, то мы видим, что высота подседельной трубы на 10 мм у формата меньше, длинна верхней трубы на 3 мм больше, провис каретки на 3 мм больше, абсолютно идентичную длину задних перьев и разницу в угле рулевого стакана на 0,5 градуса. То есть этот велосипед крайне похож по геометрии на зарубежного законодателя моды. Однако Format сделал то, что Андорский производитель не сделал:
Первое, что безумно радует в этой раме это дропауты под ось 12 миллиметров и втулку 142 миллиметра, петух который крепится со стороны втулки, что дает дополнительные проценты к вероятности его выживания.
Невероятно крутые алюминиевые заглушки на винтах под крепление тросов.
Отверстие для проводки троса под пневмо-подседельный штырь, задний переключатель иди дисковые тормоза.
Post mount - стандарт крепление задних тормозов, которого так же не было у Меты. Признаться хочется открыто заявить - этот байк сильно круче по своей проработанности! Но не буду поддаваться эмоциям, пусть рассудит время и люди.
Все узлы выглядят массивно:
1312 выпускается в 4х ростовках:
Размер S подойдет людям с ростом от 153 до 167 см,
Мedium подойдет для людей от 163 до 177 см,
Размер Large подойдет для людей от 173 до 187 см,
Xl от 183 до 197 см:
Комплектация и навеска
На байке установлена вилка Rock Shox Sector Silver RL c 140 миллиметрами хода, с конусным штоком и легкой быстросъемной осью Max lite:Вилка наделена блокировкой и воздушной камерой Solo air, благодаря которой можно легко настроить сег и жесткость вилки:
Так как в этом обзоре используются шпионские фотографии многих данных мы еще не знаем, но можем предположить, что руль будет широкий - не меньше 760 мм с небольшим подъемом (около 2х см):
Тормозные ручки Shimano M506 (Deore) с рычагом под 1 палец удобные и достаточно живучие, при падении в основном страдает выпирающий стальной винт (проверено лично):
Манетки переключателя также обновленные в 2017 году - Shimano Deore, по эргономике идеально подходят к ручкам тормозов, сильно экономят место на руле:
Грипсы из мягкой резины отлично фиксируют руку, фиксируются на локоне, заглушка руля пластмассовая:
Алюминиевый вынос 45 мм со стальными болтами под 5 мм покрыт черной анодировкой. Радует, что производитель идет в ногу с тенденциями и комплектует велосипед изначально довольно коротким выносом:
Колеса обуты в зубастые и широкие покрышки Shwalbe nobi nic 27.5 серии performance:
Втулки на промышленных подшипниках Novatec обладают отличным накатом, не требуют частого сервиса:
Задняя втулка шириной 142 миллиметра и под вставную ось 12 мм:
Система шатунов Shimano Deore FC-M617 под полую ось hollowtech с 2-мя передними звездами. Эта достаточно легкая система визуально не сильно изменилась:
Передний переключатель Shimano Deore обладает подходящей подводкой троса, учитывая места технологических отверстий рамы:
Задний переключатель, как не удивительно, тоже Shimano Deore наделен системой Shadow - специально для того, чтобы постоянно держать цепь в натяжении и она не билась по перу, в новом году он стал выглядеть немного по другому:
Тормоза Shimano M506 (Deore) круто себя зарекомендовали, так как отличаются от более дорогой версии XT только материалами и немного более большим весом:
Подседельный штырь из алюминия производства Format:
Мягкое седло Format c перфорацией выглядит удобно:
Алюминиевые педали - платформы идут в комплекте с велосипедом:
Подводя итог хочу сказать, что этот новогодне раскрашенный трейл-эндуро хардтейл обладает очень крутой рамой, сделанной по всем канонам крутых рам. Все детали продуманы, дизайн - яркий. Наверное производитель хотел заявить о новой моделе таким образом, сделав ее максимально яркой, и он имеет полное право.Обзор подготовил Розов Юрий специально для магазина Desporte.ru
Цена байка планируется - 88500 рублей. Цена без сомнений не маленькая. Однако, если сравнить с одним из немногих конкурентов - Commencal Meta Am Original (2017), мы видим цену без скидки в 1099 евро (74817 руб) за байк в куда более дешевой комплектации (навеска Sram X5, шатуны TRUVATIV BLAZE, тормоза TEKTRO HD) и рамой не под ось, без крепления тормозов постмаунт. И главное в стоимость велосипеда не включен таможенный сбор.
Какой из этих байков круче покажет только время и отзывы владельев. Одно можно сказать уверенно - байк огонь.
При копировании материалов обязательно указывать ссылку на оригинал.