Обзор Format 1112 PRO
Обзор топового велосипеда для кросс - кантри и марафонов от Российского производителя - Format 1112 PRO.
Сегодня мы предоставим фотообзор велосипеда из спортивного сегмента Российского производителя–Format 1112 PRO, этот велосипед самый дорогой в 11 линейке, он наделен 29 ти дюймовыми колесами, велосипед предназначен для гонок кросс – кантри и марафонов. Проще говоря этот велосипед предназначен для настоящих «Лосей» для которых накрутить 100 км в день – дело чуть ли не ежедневное.
Хочется выразить благодарность нашему другу, настоящему маутинбайкеру – Николаю Буте, который нам предоставил фото материал. Спасибо!
Format 1112 PRO в нашем магазине стоит – 116 тысяч рублей.
Узнать более подробную информацию или заказать этот велосипед Вы можете по телефону +7 (925) 310-96-67
Так же Вы можете отправить Ваш вопрос нам на почту нам на почту info@desporte.ru мы ответим на Ваше письмо в течении 20 минут.
ДИЗАЙН.
Дизайн этого велосипеда нам однозначно нравится: черная матовая покраска благодаря которой швы велосипеда выглядят затертыми и на так бросаются в глаза, общее сочетание цветов. Так же при взгляде на велосипед в живую - трубы выглядят в меру необычно.
Нам понравилась простота и лаконичность в исполнении этой модели, цвет, острые грани труб, байк выглядит гоночно.
СПЕЦИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТЫ.
Рама наделена Tepered стаканом, как и на других велосипедах фирмы Format новый стандарт рулевой колонки – подшипники вставляются внутрь рамы без каких либо дополнительных вставок в раму и без запрессовки. Установлена вилка ROCK SHOX REBA RLT 29" SOLO AIR 100 ММ, ОСЬ 15 ММ, PUSHLOC.
Вилка наделена Maxle Lite, что увеличивает ее запас прочности, торсионную жесткость при минимальном весе, а так же добавляет удоства при съеме колеса. Вес вилки : 1664 грамма. Считаем, что установленная вилка на этот байк – пожалуй самое лучшее решение с экономической стороны вопроса, так как ее самая маленькая стоимость на данный момент - 460$ (23000 руб, PUSHLOC в комплекте не идет.)
Навеска от Sram X1, данная навеска является не самой топовой из линейки, основные отличия скажем от более дорогой версии XX1 – прежде всего в материалах, технологиях изготовления, что прежде всего влияет на вес. Стоимость группсета X1 на чейн рекшене с учетом 40 % скидки – 655$ (32760 рублей) Шатуны идут с звездой SRAM X-SYNC на 34 зуба, технология SRAM X-SYNC способствует не только более легкую очищению цепи, но и не дает цепи слететь. Так же предусмотренна возможность установки переднего переключателя с стандартом Low Direct Mount Каретка имеет пресфит стандарт BB 92 Вес системы с кареткой и звездой: 850гр.
Переключатель Sram на 11 скоростей, в совокупности с кассетой на 11-скоростей (10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42) Вес кассеты: 315 граммов Вес переключателя: 256 гр.
Колеса так же от фирмы Sram, наделены прямыми спицами, втулками с XD барабаном. Вес комплита с колесами 29 дюймов: 1870 граммов Стоимость, с учетом скидок на забугорных сайтах: 540 $ (27000 рублей) Покрышки Schwalbe Thunder Burt, 29x2.10" – хороший выбор, эти полуслики имеют похожий протектор с Racing Ralf который по настоящему высоко оценили гонщики кросс - кантри и марафонов.
Тормоза Sram DB5 Стоимость комплекта на данный момент на Чейн рекшене с учетом 60% скидкой составляет: 140 $ ( 7000 рублей) Крепление заднего тормоза находится между перьев:
На данный велосипед установлены компоненты по спец заказу компании Format.
Прямой карбоновый руль:
Карбоновый подседельный штырь:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ГЕОМЕТРИЯ.
Материал рамы : Алюминий U6 TRB FORMAT CUSTOM TUBING, применена термообработка, а также баттинг труб (переменная толщина труб)
Вес: 10.1 кг (без педалей).
Для того, что бы внести понимание и ясность, что это за зверь, сравним велосипед по геометрии с невероятно дорогим байком, от известных захвативших мировой рынок контор. Будем сравнивать Specialized Stumpjumper Carbon 29 на котором высекаются секунды и километры на Чемпионатах Мира.
Это сравнение добавленно не для того, что бы показать, что рамы похожи или идентичны, это не так. Сравнение добавленно для понимание общей картины того, что за раму нам приготовил отечественный производитель. Так же сразу хочу сказать, что нельзя воспринимать сравнение так, что если есть отличие - значит хуже, наоборот, если есть отличие это значит, что производитель закладывает другие стандарты.
Для сравнения мы взяли рамы размера Medium:
1. Высота подседельной трубы у Specialized Stumpjumper Carbon 29 больше на 6 миллиметров.
- не существенное различие.
2. Длинна верхней верхней трубы (ETT) - у Specialized Stumpjumper Carbon 29 меньше на 2 миллиметра.
- не существенное различие.
3. Высота рулевого стакана в размере М идентичная.
4. Длинна перьев у Specialized Stumpjumper Carbon 29 меньше на 10 миллиметров (430 мм) короткими их назвать конечно нельзя, однако такое решение можно назвать не совсем характерным, при дальнейшем анализе стало ясно, что большинство производителей чьи команды тестируют велосипеды на чемпионатах и кубках мира делают перья длинной в промежутке 430 - 440 мм (Giant XTC advanced 29ER - 438 , Scott Scale 900 Premium - 438, Mondraker PODIUM PRO SL - 438, исключением будет являться только Merida BIG seven Team - 425).
Разница в сантиметр - дает плюс для формата в стабильности при подъемах, но с перьями чуть длиннее сложнее смещать центр тяжести назад - сложнее дается приподнимание переднего колеса и в некоторых случаях влияет на радиус поворота.
- различие .
5. Провис каретки на 1112 PRO больше на 2 миллиметра, что влияет на то как велосипед поворачивает - чем больше, тем ниже центр тяжести.
- не существенное различие.
6. База 1112 PRO больше на 17 миллиметров - что должно положительно сказаться на стабильности велосипеда при езде в горку.
7. Угол рулевого стакана у 1112 PRO на 1 градус меньше (70) - что несущественно будет ощущаться на спусках - байк будет более управляемый и вилка будет более чутко работать, минус - опять же угол поворота, к сравнению у Scott Scale 900 Premium - 69,5 , у Merida BIG seven Team - совпадает с Specialized Stumpjumper Carbon 29, у Mondraker PODIUM PRO SL - 72 и у Giant XTC advanced 29ER - 71.
То есть у 1112 можно сказать угол немного более острый нежели у других рам, но не такой острый как у Scott Scale 900 Premium (разница в 0,5 градуса)
- различие.
8. Рич - имеет разницу в 5 миллиметров, что дает право сказать, что геометрия байков хоть и отлична по многим параметрам, но в целом можно сказать - что похожа.
Заключение:
1. Дизайн - велосипед выглядит хорошо, довольно просто и лаконично, однако можно сказать, что проигрывает по оформлению с воротилами данного сегмента ( 100 - 130 тысяч рублей) такими как Specialized, Giant, Scott.
Наша оценка: 7 из 10.
2. Стоимость - вилка, навеска X1, тормоза и колеса с учетом невероятных скидок от 40 до 66 % стоят - 89760 рублей, то есть в оставшиеся 26 тысяч рублей можно вписать: Раму, покрышки, карбоновый подседельный штырь, карбоновый руль, тросики, хомуты, сборку.
Проще говоря всем желании с самыми большими скидками на подобном оборудовании нельзя собрать велосипед дешевле, он выйдет тысяч на 20 дороже.
Если сравнивать с конкурентами - основными игроками рынка, по навеске : SCOTT Scale 935, STUMPJUMPER 29 evo 2015, велосипед Format 1112 PRO стоит на приблизительно на 50 тысяч дешевле и является самой дешевой моделью с навеской уровня X1 и вилкой Reba RlT.
Минусом пожалуй сложно назвать только не зависящей от фирмы Формат параметр - эта модель существует первый год.
Наша оценка: 9 из 10.
3. Геометрия и вес - пожалуй самые важные показатели, велосипед имеет по настоящему хорошую геометрию с акцентом на новые мировые тенденции: передний треугольник достаточно длинный и не выбивается из выборки, передние перья имеют длину такую же как у многих породистых гоночных рам стоимостью от 80 тысяч рублей. Тут оценка наша будет субъективна, но мы бы сделали перья чуточку покороче (5 мм).
Ну и конечно же вес - велосипед очень легкий, сменив покрышки на кевларовую версию вы получите вес комплита в 9.5 - 9.8 кг.
Наша оценка: 8 из 10.
Узнать более подробную информацию или заказать этот велосипед Вы можете по телефону +7 (925) 310-96-67
Так же Вы можете отправить Ваш вопрос нам на почту нам на почту info@desporte.ru мы ответим на Ваше письмо в течении 20 минут.
Надеюсь, наш обзор Вам помог, будем рады если Вы посетите нашу группу в контакте: https://vk.com/desporte
С уважением команда DESPORTE.RU