Обзор Format 1121 (2019). КК ракета с жестким характером.
Байк для увлеченных ребят. Навеска Sram GX c вилкой RS reba и стоимостью ниже 107 тысяч рублей. Неплохое сочетание даже для велосипедов прошлых лет. Однако его главная достопримечательность это рама - энерджи геометрия для кросс-кантри, жесткость и куча полезных стандартов. Фотки прилагаются.
Если выделить 3 главные качества снаряда для кросс кантри, то кантрийник обязан:
1. Мало весить;
2. Хорошо катить, ускоряться;
3. Быть быстрым на спусках, хорошо забираться в горки, хорошо рулиться, быть стабильным на скорости - обобщим термином -"обладать хорошей управляемостью", что зависит главным образом от геометрии рамы.
Теперь расскажем про Формат 1121.
Особенности рамы Формат 1121 (2019)
Главное что красной нитью проходит через года в 11 серии, это отсутствие каталожных труб - заготовок, которые могут использовать в построении рам. Профиля труб оригинальные: разработаны, просчитаны в конструкторском бюро Format, после протестированы спортсменами в главном рассаднике чемпионов по кросс кантри - команде Format Удмуртия (были краштесты, после рамы ждал распил на части и исследования). Только так можно сделать байк весом всего 11,1 кг (в размере М), отвечающий передовым трендам, на более агрессивное катание и техничные трассы (вес с педалями):
Как и ранее это велосипед для спортсменов и любителей, выполнен из алюминия 6000 серии под названием U6 - говорящем об уникальном химическом составе и сложном технологическом методе изготовления. К трубам применены передовые технологии, уменьшающие вес, повышающие жесткость и надежность (гидроформинг и тройной баттниг, конусный рулевой стакан и cnc обработка деталей - более подробно в обзоре велосипеда 2017 года):
Модель претерпела не большое количество изменений, однако они существенны. Мы отметили цветом различия в геометрии:
Видим, что верхняя труба стала длиннее, перья укоротились на 1 см, угол рулевой стал более острый. Геометрия стала более агрессивной - за счет коротких перьев байк стал легче вырываться в банихоп, выпрыгивать, так же это круто для быстрых ускорений. Длинная верхняя труба обеспечивает наиболее приятное положение тела - спина прямая, при этом легко смещаться назад, добавляет стабильности на спусках, велосипед легко держится в серфе (баланс на заднем колесе). Угол рулевой колонки не стали делать острее, как у многих брендов - ведь производители руководствовались особенностями трасс России и Европы, на которые часто выезжает заводская команда. 69,5 - довольно острый угол для уверенного контроля на спуске и не сильно завален, что приводит к увеличению радиуса поворота, баланс соблюден.
Второе изменение - добавились новые стандарты. Ось и еще раз - ось, 12 миллиметров, что делает байк жестче и это ощущается сильно:
Вилка и навесное оборудование:
Вилка Rock Shox Reba RL под колеса 29 дюймов, ход 100мм, воздушная ось 15x100 Maxle Lite, легкая (1662 гр), прочная, наделенная всеми необходимыми настройками. Наверное легче только Sid`ы:На руле выносная блокировка, разумеется настройки отскока, компрессии:
Мое субъективное мнение, которое сложилось на протяжении 15 лет катания на вилках RS - самый рабочий вариант для спортсменов, которые не следят за своим байком. Плюсы - надежность, низкий вес, не так требовательна в сервисе, как аналоги от Fox (достаточно проводить ТО раз в сезон и периодически чистить сальники). Так же большой плюс - наличие расходников и запчастей в РФ.
Трансмиссия Sram GX, отличается максимальным натяжением цепи, фиксирующий болт в переключателе на даст ему биться о перо, скорость и точность переключения на большую звезду. Так же плюсом будет прямой подвод троса и кнопка, позволяющая легче вытащить колесо:
Колеса на втулках Novatec D162SB-SL-X12, они круто звучат благодаря 5-ти собачкам и довольно большому количеству мест зацепления (около 50 зацепов насчитали), это отлично сказывается на педалировании в гору и резких ускорениях, барабан под кассету Sram:
Система шатунов Prowheel MPX11 по слухам производятся дочерней компанией Shimano, многие системы даже повторяют линейки "большого папы", но Prowheel занимает более доступный сегмент рынка, производя свою продукцию для спортсменов и любителей. Шатуны имеют хорошие показатели веса (всего 910 гр с кареткой и звездой), звезда идет под стандарт: Sram GXP Direct Mount. Шатуны и тяжеленные педали со стальной рамкой:
Кассета на 11 скоростей Sram CS-PG1130, 11-42T, позволит въехать в любую горку:
Дропауты сделаны в стиле дережаблей "Киров" - массивно и жестко, но в этом и фишка, сделаны они по технологии CNC (на руси - ЧПУ обработка) внутри полые, за счет большей площади сварки с трубами, нагрузка распределяется равномернее. Мне напоминают дропауты одной из моих прошлых рам Yeti dj (про модель Джарельда грейвса) преследовалась та же цель - максимум жесткости! Пример ниже:
Тормоза крепятся под нижнее перо, в результате меньше грязи попадает на диск:
Вынос в 2019 году короче на 20 мм - Format XC Race, угол: -7°, диаметр: 31,8мм, длина: 70 мм:
Гоночное седло Format XC Race - не стесняет движений, довольно мягкое, рамка - Cro-mo (прослужит долго и не сломается под большим весом):
Покрышки разумеется с кевларовым кордом - Mitas Scylla TEXTRA, 29x2,25", подойдут для использования безкамерно. Был опыт тестирования - у них отличный накат и держак на сухом жестком и сыпучем грунте, благодаря мягкому компаунду, частому и не высокому протектору, не любят пожалуй только грязь:
Финалом обзора хочу сказать - байк катит, выглядит значительно лучше чем на фото, покраска матовая - пыль будет видна. 32-ой звезды если кататься исключительно по асфальтовому плоскачу Москвы хватать наверное не будет, лучше поставить 34 -36 звезду (но этот байк для соревнований, асфальта там будет мало, для них 32 вполне сойдет).
Шатуны Prowheel, не уступающие Шимано по весу и стандартам, знакомы Рф только в течении 1 года, рекламаций пока не наблюдалось, даже учитывая факт, что устанавливались на трейл модели.
Сравнили модель с Бигнайнами, Кубами в аналогичной стоимости и поняли главное - по Геометрии байк от Формата соответствует гоночным тенденциям, у Мериды только карбоновые модели обладают подобными углами и длинами. То есть это один из самых доступный кантрийных гоночных байков с неплохой комплектацией.
Буду рад вашим комментариям, мыслям, конструктивной критике если где то допустил ошибку.
В придачу покажу видео знакомство с моделью, в нем много ошибок из-за того, что не успел познакомиться с комплитом перед его презентацией. Буду рад если оно поможет в выборе байка:
С уважением, Розов Юрий
Подаван в магазине Desporte.ru