Обзор на велосипед Format 1313 plus (2019)
Трейловая езда в своё удовольствие без границ — это про Format 1313+!
И сегодня мы бы хотели рассказать про Format 1313+ (2019). Развитие велосипедной инфраструктуры в Сочи, Архызе и других городах привело к появлению подготовленных трейлов. И когда хардтейла для кросс-кантри недостаточно, а двухподвеса слишком много, на арене появляются трейловые хардтейлы.
Для начала перечислим достоинства хардтейлов на широкой резине, сравнив с другими:
- Прочная алюминиевая рама;
- все прощающий ход вилки в 130 мм - 140 мм;
- острый угол рулевой колонки, по сравнению с моделями для кросс-кантри;
- широкие покрышки.
Кататься по подготовленным трейлам в байк-парке? Да. По различным трейлам со сложным рельефом? Разумеется. По сложным трассам с огромными камнями? Менее комфортно. И в условиях, которые приемлемы для фэтбайков, этот велосипед поедет почти с таким же успехом.
Издалека на этот велосипед мы посмотрели достаточно, самое время рассмотреть поближе, чем он примечателен.
Технические особенности и компоненты
Технические особенности моделей Формат 1313+ (2019) Вы найдёте на странице велосипеда в интернет-магазине deSporte.ru. Веселиться и по-ребячьи дурачиться на трейлах можно исключительно на прочном велосипеде с качественными компонентами.Вилка и рама рассчитаны на использование колёс стандарта Boost. Они-то и обеспечат прочность при прыжках и езде. Кроме того, баттирование повысило жёсткость узлов рамы, продлив срок службы.
Геометрия
Одно из главных отличий трейловых велосипедов от универсальных и кросс-кантрийных хардтейлов — угол рулевой. Учитывая предполагаемый рельеф, минимум езды вверх и большую часть времени, затраченную на спуски, инженеры Format сделали его равным 67 градусам.А вот угол подседельной трубы, напротив, увеличен. Таким образом, компактная посадка приводит к лучшей управляемости и сокращает радиус поворота. При этом, длина базы трейлового велосипеда остаётся где-то между кросс-кантрийными и универсальными горными моделями.
Перья сделаны максимально короткими для выбранных параметров переднего треугольника и в целом.
Внешний вид
Совокупность заваленного угла рулевой и объёмных покрышек, как можно догадаться, придаёт велосипеду агрессивный внешний вид. Рама защищена лакокрасочным покрытием с расчётом на возможные повреждения в ходе агрессивного катания.Рама
В 2019 году рамы Format оборудованы заглушками для тросов, для плотного удержания их в отверстиях и обеспечения бесшумной езды. Каждая из труб выполнена из алюминия с маркировкой 6061 и применением технологии U6.Также каждую трубу рамы подвергли процессу баттинга и гидроформовки. Благодаря термической обработке, происходит уплотнение кристаллической решётки. Применяя эти технологии, производитель увеличивает прочность компонентов, сокращая показатель общего веса.
Поскольку рама требует большой прочности, профиль нижней трубы сделан прямоугольным. Такой подход гарантирует устойчивость рамы к боковым нагрузкам и продлевает её долговечность.
Конусный рулевой стакан — жизненно необходимая технология для каждой, без исключения, современной рамы. Более того, инженеры компании, понимая необходимость точного управления и продления длительности работы подшипников, адаптировали рулевой стакан под установку интегрированной рулевой колонки.
Создавая раму для экстремального катания, невозможно игнорировать проблему слетающей цепи. Установка успокоителя решает проблему, вкупе с натягивающим цепь переключателем и звездой с переменной толщиной зубьев. Крепление должно выдерживать сильные удары и может быть изначально сделано на раме или приобретено дополнительно. На 1313+ в районе кареточного узла предусмотрено крепление стандарта ISCG05.
Вилка
Амортизационная вилка для трейлового велосипеда, особенно хардтейла, должна обрабатывать неровности, при этом обладая высокой жёсткостью. К счастью, SR Suntour XCM относится к таким моделям и помимо оси крепления колеса 15х110 мм (как Вы уже поняли, речь о стандарте Boost), оснащена регулировкой предварительной нагрузки пружины.Данная функция предназначена для точной настройки вилки под вес владельца. С точной настройкой владелец получает комфортную езду и предсказуемое поведение велосипеда.
Руль
Особенность геометрии трейловых велосипедов предполагает установку рулей с подъёмом. Они обеспечивают полноценный контроль и точность при прохождении поворотов. Поэтому ширина установленного руля равна 760 мм, а подъём составляет 20 мм.Вынос
Интересная особенность модели в том, что длина выноса зависит от ростовки рамы. Для ростовок S−M установлены выносы 45 мм, а для L−XL их длина составляет 60 мм.Тормоза
Скоростные участки трейлов требуют постоянной концентрации и контроля в течение заезда от владельца. Для этого модель оснащена дисковыми гидравлическими тормозами Shimano MT200.Спереди установлен ротор диаметром 180 мм. Он обеспечивает модуляцию и постепенное замедление колеса, вместо моментальной блокировки. Диаметр заднего ротора равен 160 мм, что позволяет чаще осуществлять заносы.
Трансмиссия
Трансмиссия важна здесь не меньше тормозов: трейлы предполагают частые ускорения. Система SR Suntour Zeron со звездой на 32 зуба, по мнению производителя, отлично справится с этой задачей.Она установлена с кареткой, подшипники которой находятся во внешних чашках. Такой тип кареток прошёл проверку временем и пользуется популярностью среди производителей, благодаря надёжности и длительному сроку службы.
Кроме того, как мы упомянули выше, трейловому велосипеду необходим переключатель с функцией усиленного натяжения цепи. Её выполняет задний переключатель Shimano Deore.
Манетки Shimano Altus и 9 скоростей помогут преодолеть рельеф во всевозможных его вариациях:
Втулки
Мы подобрались к компонентам, обеспечивающим жёсткость колёс. И в нашем случае велосипед Format стал жёстче, благодаря раме и вилке под стандарт Boost. Передняя втулка крепится с помощью оси 15х110 мм, задняя — оси 135х10 мм. При этом, задняя ось быстро снимается, благодаря эксцентриковому зажиму.Ободья
Двойные ободья Weinmann сконструированы с двойными стенками, что помогает им выдерживать сильные удары без деформации. Впрочем, другие менее жёсткие ободья вряд ли подойдут такому велосипеду.Покрышки
Широкие покрышки также характерны для подобных велосипедов и в данном случае это CST Patrol. Песок, рыхлый грунт, возможно и снег зимой — рай для этой резины. Её рисунок обеспечит «вгрызание» в грунт, при этом центральные шипы способствуют меньшему сопротивлению и улучшению наката.Видеообзор Format 1313 plus 2019:
Отличия велосипедов Format от других велосипедов
Рамы Format спроектированы в России, производство находится в Китае как и большинства других брендов. Сборка велосипедов производится в России на заводе в Перми, это позволяет снизить цену готовой продукции относительно конкурентов. Огромное внимание уделяется контролю качества, проверка проходит на стендах в Китае, но конечное тестирование всегда за людьми - среди них как заядлые любители, так и профессионалы своего дела, занимающие места на российских и зарубежных соревнованиях.Сотрудники компании не только проектируют и собирают велосипеды, но и все катаются на произведенных ими велосипедах, занимаются любимым делом.