Обзор велосипеда Cervelo Aspero GRX 1 (2020)
Cervelo Aspero Disc GRX 1 (2020) — гравийный велосипед, созданный для катания за городом по грунтовым дорогам, слякоти, траве и сложному рельефу. В отличие от других, ориентированных на туризм велосипедов, предполагает минимум сумок и других утяжелителей, позволяя сосредоточиться на получении максимального количества адреналина и удовольствия.
Рама
Начнём с рамы, а именно с её геометрии. Исходя из цифр, Cervelo Aspero Disc — это циклокроссовый велосипед, адаптированный для поездок за город. Однако в сравнении с гравийниками других производителей, без большого количества сумок, с целью интересно и быстро преодолеть неровный рельеф. Тем не менее, предусмотрена установка трёх флягодержателей, а на верхней трубе находится сумка SmartPak 400A. Её удерживает пластина с двумя болтами, которые закрывает заглушка.
А вот возможность установки крыльев в Cervelo посчитали излишней. Несмотря на это, производитель предусмотрел желание владельца установить спереди две звезды: поэтому в нижней части подседельной трубы расположена область для крепления переднего переключателя или верхней рамки успокоителя цепи.
Основой для Aspero стала серия R, выпускаемая компанией. Инженеры сбалансировали передаваемую при педалировании мощность и длительность заездов, чтобы получить Aspero. Для этого они сохранили высокую жёсткость узлов. При этом, для большей стабильности, каретку занизили на 73.5−78 мм. Кроме того, при изготовлении кареточного узла использовали технологию BBright. Она привела к увеличению ширины узла и использованию каретки стандарта 386EVO.
В подтверждение слов о циклокроссовых наклонностях рамы на подседельной трубе находится наклейка соответствия стандартам UCI. Единственный нюанс: придётся поставить более узкие покрышки и тогда будет полное соответствие.
А наклейка говорит о возможности участия в соревнованиях по велокроссу, наряду с короткими перьями, улучшающими вертлявость и помогающих эффективно проходить «шпильки». Также благодаря этой особенности, модель увереннее едет в подъёмы и лучше ускоряется. Дополнительно упомянем конусный рулевой стакан, обеспечивающий точное управление и полноценно передающий состояние дорожного полотна под колесом.
Поскольку проведённые внешне тросы/гидролинии/провода могут помешать или начать хуже работать после поездки в грязь, реализована внутренняя проводка. Отверстия оборудованы дополнительными фиксаторами проводки, которые предотвращают лишние звуки во время езды.
В трубах данной версии проложен кабель пневматического подседельного штыря, ход которого в 50 мм даёт больше свободы на спусках и создаёт комфорт при езде по прямым и в подъёмы.
Немаловажный и волнующий людей параметр — вес. Поскольку сделана рама Cervelo Aspero Disc из карбона, любителей велосипедов должна порадовать цифра веса фреймсета в 1100 граммов. От летящих из-под колёс камней и других опасностей раму защищает пластиковый кожух, расположенный в области кареточного узла.
Вилка
Пожалуй, было бы странно видеть на карбоновом велосипеде вилку из алюминия или стали, хоть некоторые производители и поступают таким образом. Однако, на Cervelo Aspero Disc она из углеволокна и весит около 450 гр. А также с отличительной особенностью, выделяющей модель среди других. Cervelo применила технологию TrailMixer в дропаутах вилки. Меняя положение вставки, владелец смещает колесо на 10 мм в горизонтальной плоскости. Кроме того, велосипед совместим со стандартами 700c или 650b. Таким образом, устанавливая колёса ближе или дальше, можно добиться более отзывчивого управления или большей стабильности.
Также стоит отметить реализованную в левой ноге вилки внутреннюю проводку гидролинии переднего тормоза. Так производитель обеспечил её безопасность и невозможность зацепления за ветки или повреждение в нестандартных ситуациях.
Колёса, покрышки и их максимально возможная ширина
Переходя к рассмотрению колёс, стоит обобщить особенности рамы и вилки, поскольку в дропауты крепится вилсет. Cervelo предусмотрительно оставила большой зазор между перьев рамы и ног вилки, для возможности установки широких покрышек. И это поражает ввиду того, что компания с 1995 года выпускала только рамы для триатлона/шоссейных гонок с минимально возможными расстояниями. Поскольку для гравийных велосипедов быстросъёмные оси — норма, нежели исключение, именно их использовала Cervelo. Размеры осей 12x100 и 12x142 мм обеспечивают жёсткость узлов и надёжно фиксируют колёса. На одной из сторон находится съёмный рычаг, который помогает быстро закрутить ось.
Ободья комплекта Easton EA70 AX сделаны из алюминиевого сплава. Их внутренняя ширина равна 24 мм, внешняя — 27.5 мм. Учитывая высоту в 20 мм, они формируют устойчивый к ударам и повреждениям профиль. Колёса собраны в три креста на спицах с двойным баттированием. Втулки предполагают крепление роторов стандарта Center Lock. Выбор колёс стандарта 650B также экономит вес: комплект весит 1670 гр.
Покрышки Vittoria Terreno Dry разработаны для использования с колёсами стандарта 27.5” и обладают шириной 47 мм. Технологии производства позволили сделать центральную часть более жёсткой и накатистой, а боковые шипы — мягче. Таким образом, протектор рассчитан на езду по пересечённой местности и для удержания велосипеда в поворотах. Боковые стенки окрашены в коричневый цвет, поэтому визуально покрышки смотрятся шире, а также стильно выглядят на велосипеде, контрастируя с покраской.
Трансмиссия
Рост популярности гравийных велосипедов привёл к разработке компаниями-гигантами трансмиссий исключительно для подобных моделей. Так появилась группа GRX от Shimano.
На Aspero GRX 1 совместили её и компоненты Easton. Алюминиевые шатуны дополнены звездой на 40 зубьев.
11-скоростная цепь соединяет последнюю с кассетой, диапазон которой 11−40t.
Таким образом, передача усилий и соотношение рассчитаны на грунтовые дороги и преодоление различного рельефа, по которому они проходят.
Тормоза
Оба тормозных калипера линейки GRX закреплены по стандарту Flat Mount. Этот стандарт упрощает установку тормозов на рамы и вилки, экономит место, а также улучшает аэродинамику. Отдельного внимания заслуживают роторы SM-RT800, поскольку крепятся ко втулкам при помощи стандарта Center Lock. Но эта особенность не главная. Компания Shimano разместила дополнительный материал внутри них, чтобы на длительных спусках они быстрее охлаждались.
Руль и вынос
Карбоновый руль Easton EC70 AX весит 220 гр., а края выгнуты наружу на 16°, чтобы увеличить стабильность прохождения поворотов и удобство управления. Мягкая обмотка сглаживает неприятные ощущения от поступающих вибраций.
Вынос Easton EC70 сделан из алюминиевого сплава. Ввиду предполагаемого использования в условиях с прибором, помогающим ориентироваться, на нём установлено пластиковое крепление для навигатора или велокомпьютера.
Итоги
На этом можно подвести итоги обзора. Велосипед Cervelo Aspero Disc создан не для привычного туризма или байкпэкинга. Уезжайте за город и катайтесь в своё удовольствие по грязи, спускам и в подъёмы. А между ними перемещайтесь по асфальту, минимально задумываясь об ухудшении аэродинамики, потому что ухватившись за края руля, добъётесь низкого сопротивления встречного потока. И, конечно, Вы можете купить велосипед Cervelo Aspero Disc GRX 1 в магазине DeSporte.