Обзор велосипеда на ременной передаче Format 5343
В этом обзоре Вы увидите абсолютно уникальный для нашей страны байк, на ременной передаче.
Первый и единственный серийный байк, продающийся в России и разработанный российскими инженерами.
Этот велосипед заинтересует человека, который выбирает новое и лучшее - Format 5343. Я не побоюсь сказать, что в 2014 году в Европе произошел настоящий переворот в велосипедостроении – появилась ременная передача серийного производства. Это новшество открыло новые возможности и новый уровень комфорта для велосипедистов.
При заказе через интернет магазин назовите слово "Обзор" и мы предоставим персональную скидку на велосипед! Будь уверен, ты купишь велосипед по самой выгодной цене!
FORMAT - отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes
Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку.
Первое, чем ременная передача выделяется – в несколько раз большим ресурсом. В отличии от цепи ремень сделан из композитного материала, который не стирается, не растягивается и ходит существенно дольше цепи.
Так же ремень не нужно смазывать – он абсолютно сухой всегда. Да, все верно – штаны как о цепь не испачкать, это просто не возможно, к тому же стоит защита цепи. И из-за того, что он сухой – абразив (который любит скапливаться между звеньев цепи) никак не влияет на ресурс.
Следующий важный плюс – это сервис. Я не буду говорить, что сервис абсолютно не нужен - он нужен этому велосипеду как любому другому механизму, но так как на этом велосипеде установлена планетарная втулка Shimano Nexus SG-C6000-8D (стоимость которой в нынешний момент 129 евро) сервис нужен 1 раз в 2 года. Так же говорю об этом с уверенностью, потому что был опыт использования подобной втулки. Механизм переключения передач спрятан внутри самого корпуса втулки, из –за этого вы получаете куда больше удобства, и меньше заботы о том, как бы не задеть переключатель.
Переключение осуществляется с помощью эргономичной монетки (грипшифта), которая приятно лежит в руке и плавно беззвучно переключает скорости.
Отдельно нужно рассказать про остальные плюсы ременной передачи: велосипед абсолютно бесшумный, стоит надавить на педаль - ни единого звука от втулки и ремня.
Геометрия рамы дублирует версию велосипеда 5342 – проверенного временем и людьми дорожного велосипеда, который выпускается в трех ростовках: 580см, 540, 490:
Размер 490 будет идеально подходить под рост 165 – 175 см, размер 540 для 173 до 182 см и 590 от 176 до 186 сантиметров.
Некоторые элементы различаются с 5342 - дропаутами и перьями вилки, которые изменились за счет того, что установлен ремень.
Как известно – ремень целиковый для обеспечения жёсткости, поэтому верхние перья рамы имеют соединение на винте.
Ремни бывают разной длины, натяг регулируется поворотом катриджа, в который вкручивается каретка:
Крепкая жесткая вилка, выполненная из алюминия, имеет крепления под крылья, а задний треугольник под крылья и багажник:
Не стоит утаивать - это самый дорогой из дорожных велосипедов фирмы Format, но это оправданно и уровнем выполнения рамы и уровнем компонентов, а так же весом ровно в 12 килограммов.
Ровные швы, довольно элегантное решение у перьев в районе подседельного штыря:
В логике трансмиссия беззвучна, но разве велосипед — это не одна только трансмиссия. По важности с функцией набора скорости, функция ее снижения. Тут установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano BL-M355Lс 160 миллиметровыми тормозными дисками.
У них большой зазор между колодками, так же диски на центрлоках (которые ну вот чуть меньше, но факт остается фактом – меньше гуляют) – все это не дает ничему скрестись и издавать лишние звуки, а торможение при этом на уровне.
За сцепление на дороге отвечают покрышки Shwalbe Kojak, что в переводе с немецкого «ласточка», это дорожные покрышки высокого уровня со специальным антипрокольным слоем, который не даст Вам опоздать на встречу или на работу.
И приятным завершением - комфортное седло, которое мне показалось достаточно удобным и симпатичным:
Подводя итоге могу сказать только одно - минусы у этого велосипеда выявить не знаю как. Так как он уникален для нашей страны, но уже совсем не новинка для Европы. Точно скажу, что на более тихом и плавном велосипеде я еще не катался.
Напоминает чем-то айфон - целостностью и продуманностью, остальное дело вкуса.