Сравнение самых недорогих турингов доступных на Российском рынке в 2022 году
Привет друзья! В этом обзоре мы будем сравнивать 4 - ре туринговых шоссейных велосипеда по доступной цене - которые позволят вам безбоязненно отправиться в путешествие и получить от него максимум положительных эмоций и полезного времяпровождения. Мы рассмотрим такие моменты, как геометрия и управляемость, которую она даёт, компоненты в соотношении цена качества и какие-то технологические особенности и решения, если они есть. И по итогу, сделаем выводы о том, для чего и для каких целей один велосипед или другой и как вообще определиться, что же вам нужно.
Но сперва, давайте посмотрим на этих туристических красавцев:
- Format 5222 (78 200 руб. - цена на момент написания статьи)
- Shulz Wanderer (69 000 руб. - цена на момент написания статьи)
- Bear Bike Riga (75 140 руб. - цена на момент написания статьи)
- Marin Nicasio (94 060 руб. - цена на момент написания статьи)
И прежде чем перейти к первому пункту - геометрии, давайте скажем немного общих слов об этих велосипедах: чем они схожи, где производятся и в целом, как будет построено их сравнение.
Все представленные велосипеды построены на хромомолибденовой раме и вилке, что является хорошим выбором в виду их целевой направленности. Туринг предполагает преодоление длинных дистанций, в идеале по ровному асфальту, но конечно же это не всегда так, и вам придётся съезжать на грунты, вам будут встречаться участки с не самым ровным покрытием и именно здесь, свойства хромомолибдена будут как нельзя кстати, ведь хромомолибден отлично гасит вибрации и потому обеспечивает хорошие характеристики комфорта.. Колёса на всех велосипедах шоссейного формата - 700С, ну и да, все представители этого обзора, так или иначе, туристической направленности.
Бренды Format и Bear Bike представлены Российской компанией Forward и производятся на заводах в Китае, стоит заметить, что Bear Bike Riga это тот же 5222, но в геометрии 2020 года и со своим определённым набором компонентов. Shulz - это Российский бренд, велосипеды которого производятся также в Китае. Бренд Marin - американский бренд, велосипеды производятся в Индонезии.
Сравнение будет построено между велосипедами M размера или ростовки 54 см. и естественно будет иметь усреднённые значения и выводы, так как каждый человек имеет свои характеристики роста, веса, длины конечностей и по разному будет чувствовать себя на велосипеде.
Геометрия
Геометрию велосипедов мы будем рассматривать по нескольким критериям, важным и влияющим на стабильность, управляемость и комфорт:- Угол рулевого стакана, офсет и трейл вилки
- Высота каретки
- ЕТТ (в ростовке М приблизительно 540 мм)
- Рич, стек и их соотношение
- Длина перьев
Для этого мы сделали таблицу, куда выписали все эти параметры и, ссылаясь на которую, мы сможем делать выводы об удобстве посадки, управлении и стабильности велосипеда.
Угол рулевого стакана | Офсет | Трейл | Высота каретки | ЕТТ | Рич | Стек | Соотношение стек на рич | Длинна перьев | Длина выноса | |
Format 5222 | 69 | 45 | 86.5 | 70 | 558 | 379.6 | 602.8 | 1.59 | 445 | 100 мм. |
Shulz Wanderer | 71 | 47 | 73.8 | 73 | 565 | 382 | 599 | 1.57 | 440 | не указана |
Bear Bike Riga | 69 | 45 | 86.5 | 70 | 554 | 385 | 570 | 1.48 | 445 | не указана |
Marin Nicasio | 72 | 45 | 63.5 | 72 | 545 | 378.4 | 574.5 | 1.52 | 420 | 75 мм. |
Перья
Итак, первое, на что мы можем обратить внимание, это длина перьев. Она влияет в целом на ощущения от велосипеда и на его стабильность в движении, чем перья короче, тем он более энергичный и юркий, чем длиннее, тем соответственно более стабильный и предсказуемый. У трёх моделей, а именно у 5222, Wanderer и Riga, примерно одинаковая длина перьев: от 440 до 445 мм., и в целом, в формате использования велосипеда под цели туринга, с наличием заднего багажника и загруженных сумок, длинные перья будут более выгодными, так как велосипед будет более предсказуемым, управляемым и менее дёрганным. Ну а Nicasio с более короткой длиной перьев, в свою очередь наоборот будет более подвижным и отзывчивым, что отлично скажется на его поведении на сложных техничных грунтах и в гревел использовании, но под формат туринга он будет подходить чуть меньше.Трейл
Следующий критерий, который мы рассмотрим, это будет трейл вилки. Трейл, так же как и длина перьев, влияет на стабильность велосипеда, но уже с обратной стороны - спереди. Чем больше трейл, тем велосипед более стабильный и менее дёрганный, чем меньше - наоборот. В формате туринг использования, при наличии переднего багажника и сумок, меньший трейл будет по идее более удобным, так как дополнительный вес спереди так же будет требовать дополнительных усилий для управления, и если трейл меньше, то и сил вы потратите меньше. Но это больше зависит от того, где именно вы планируете использовать велосипед. Так как если предполагается частая смена рельефа, большое количество спусков с не самыми ровным покрытием, грунты с кочками и корнями, то больший трейл будет давать больше устойчивости и управляемости, в том плане, что вам легче будет удерживать велосипед в траектории. Потому, в данном случае, можно сказать, что Marin будет опять же самым юрким и подвижным, Shulz более предсказуемым, а Format и Bear Bike самыми стабильными.Угол рулевой
Также стоит обратить внимание и на угол рулевого стакана, если трейл влияет в целом на поведение велосипеда, то угол рулевого стакана, являющийся частью расчёта трейла, влияет в первую очередь на управляемость и то, как велосипед будет "рулиться". Чем больше угол рулевой, тем он соответственно более вертикальный, отчего управление становится более острым, из этих соображений, мы можем сказать, что Nicasio будет в данном случае опять же самым энергичным, следующим идёт Wanderer, и после уже 5222 и Riga с самым меньшим углом и опять же, с самой большей стабильностью.Вынос
Что ещё стоит принять во внимание и что влияет на управление велосипедом - это длина выноса, на сайтах производителей точные данные указаны только у Format и Marin, но если руководствоваться примерным визуальным соотношением выносов по фотографиям, то у Bear Bike вынос выглядит таким же как и у Format, а это значит, предположим, что он так же 100 мм., следующим по убыванию идёт Marin - 75 мм., и судя по фотографии Shulz, на Wanderer установлен самый короткий вынос из этой четвёрки. О чём на это говорит? Тут опять же, та же аналогия, что с перьями и трейлом, чем длиннее, тем более предсказуемым становится управление, чем короче, тем более острым и дёрганным.Каретка
Высота каретки. Высота каретки влияет на то, как вы будете располагаться на педалях относительно земли, и в данном случае, цифры указаны в формате провисания каретки или drop каретки, то есть насколько ниже горизонтали между осями колёс вы будете. Чем больше эта цифра, тем ближе вы к земле, а значит велосипед меньше раскачивается и ведёт себя более устойчиво. У всех четырёх велосипедов провис каретки более менее одинаковый, но если ориентироваться конкретно по цифрам, то Wanderer должен быть самым стабильным, следующим идёт Nicasio, далее 52222 и Riga с чуть большей подвижностью.Стек и рич
И крайний критерий, который мы рассмотрим, соотношение стека и рича. Соотношение стека и рича влияет на посадку на велосипеде - чем больше эта цифра, тем более вертикально вы находитесь и в более расслабленном положении, чем меньше, тем соответственно позиция более горизонтальная и растянутая. Понятное дело, что на этих велосипедах нет того агрессивного положения, что встречается на гоночных шоссейных велосипедах, но если отталкиваться от цифр, то мы видим, что самая комфортная посадка у Format, следующим идёт Shulz, потом Marin и самое растянутое положение будет на Bear Bike.Выводы
Опираясь на все данные, которые мы рассмотрели выше, можно попытаться сделать какие-то предположения касательно применения этих велосипедов в разных условиях и понять, какой и где будет чувствовать себя лучше, так как каждый из велосипедов представленных здесь по своему хорош и имеет свои преимущества и достоинства. Итак, давайте пойдём сверху вниз:- Format 5222, благодаря длинному трейлу, длинным перьям, и высокому соотношению стека и рича, можно сказать, что он идеально подойдёт для туринга, включающего использование багажников. Из-за самого вертикального положения он позволит отлично чувствовать себя долгое время в седле, плюс из-за чуть более заваленного угла рулевого стакана, относительно Shulz Wanderer, он так же неплохо будет чувствовать себя на спусках и пересечёнке. Потому, это получается такой себе универсал, который будет классно везти вас и тяжёлые сумки, как по ровному асфальту, так и по грунтам.
- Shulz Wanderer, плюс минус схож с 5222, но из-за чуть более вертикального угла рулевого стакана, меньшего трейла и более короткого выноса, будет чуть хуже чувствовать себя на пересечёнке, грунтах и быстрых спусках, где требуется большая стабильность, при условии, если вы ещё везёте и тяжёлые сумки. Но на ровной дороге он будет чувствовать себя отлично, и это всё ещё классный туринг вариант, просто возможно чуть менее универсальный.
- Bear Bike Riga - как мы и говорили ранее, он построен на раме 5222, но 2020 года, которая длиннее и ниже, чем рама 2021 года, от чего он будет ещё более стабильным, что в итоге классно скажется на его поведении по неровностям, грунту, спускам или на высоких скоростях, но из-за более растянутого положения на велосипеде для кого-то он может показаться чуть менее удобным, но опять же, возможно кто-то наоборот предпочтёт более спортивную посадку, мы лишь говорим про то, как это отражается в контексте туринга.
- Marin Nicasio, в целом по всем критериям видно, что этот велосипед менее всего похож на тот, который является представителем такого, первозданного значения туринг направления, потому стоит сказать, что этот велосипед скорее подойдёт больше под гравийное использование или байкпакинг, благодаря своей юркости и отзывчивости, но никто не запрещает его использовать и в туринг проявлении, просто надо понимать, что в данном случае он будет менее послушный и управляемый и на длинных дистанциях, а ещё если и загруженный сумками, вам может это показаться немного более утомляемым, чем на более ориентированном под эти цели велосипеде.
Комплектующие и стандарты
Итак, мы немного разобрались с тем, какая геометрия у наших представителей обзора и как они примерно будут себя вести в разных условиях. Далее, давайте попробуем разобраться, что на них установлено и как эти компоненты будут влиять на комфорт, практичность и функциональность велосипеда - для этого составим таблицу с основными комплектующими, которые более всего отличаются друг от друга и могут быть заметны н практике.
Колёса | Покрышки | Трансмиссия |
Тип шифтеров |
Каретка | Тормоза | Рулевая колонка | |
Format 5222 |
Втулки на промышленных подшипниках, оси на эксецнтриках, двойные обода |
CST Traveller, 700x40C, сталь | Shimano Claris 2x8 | Рычажный |
Картриджная, Kenli KL-08A |
Дисковая механика, TRP Spyre, 160/160мм. | Полуинтегрированная, насыпные подшипники, Kenli |
Shulz Wanderer |
Втулки на промышленных подшипниках, оси на эксецнтриках, двойные обода |
Compass W3113 Saturn Ring 700×42C, кевлар | MicroShift 2x9 |
|
Картриджная, NECO B910 |
Дисковая механика, Radius |
Внешние чашки, промышленные подшипники, Neco |
BearBike Riga |
Втулки на промышленных подшипниках, оси на эксецнтриках, двойные обода |
Innova IB3010, 700x40C, сталь | Shimano Claris 1x8 | Рычажный |
Внешние подшипники, Prowheel PW-BB68 |
Дисковая механика, Tektro C400, 160/160мм. | Внешние чашки, промышленные подшипники, Kenli |
Marin Nicasio |
Втулки на промышленных подшипниках, оси на эксецнтриках, двойные обода |
Vee Tire, Apache Chief, 700Cx30, сталь | Shimano Claris 2x8 | Рычажный | Картриджная, Marin | Дисковая механика, Promax Render R, 160/160мм. | Интегрированная, закрытые подшипниками, FSA No.8D |
Колёса
Как и было сказано в начале статьи, размер колёс на всех представленных моделях - 700С, шоссейный станадрт, который обеспечивает отличный накат и в сочетании с крепкими ободами достаточную надёжность. В целом, на этих четырёх велосипедах комплектация колёс очень похожа: втулки на промышленных подшипниках, оси под эксцентрик, двойные обода - практично и надёжно. Основное отличие заключается в установленных покрышках. На Format и BearBike установлены 40 мм. CST Traveller и Innova IB3010 соответственно, со стальным кордом. Shulz обут в 42 мм. Compass W3113 Saturn Ring с кевларовым кордом. Marin комплектуется 30 мм. Vee Tire Apache Chief, стальной корд. CST, Innova и Compass это полуслики, с небольшим протектором и в купе со своей шириной, будут отлично обеспечивать комфорт и сцепление, даже на грунте. Vee Tire в виду меньшей ширины и, являясь дорожными сликами, в свою очередь будут давать отличный накат на асфальте, но обеспечивать тот же уровень комфорта и сцепления не смогут - потому оправданность установки их на изначально гравийный байк не совсем понятна... И так же, можно сказать, что у Shulz есть небольшое преимущество в весе покрышек, так как кевларовый корд должен быть легче.Трансмиссия
На трёх моделях из четырёх, а именно 5222, Nicasio,Riga стоит группсет Shimano Claris, у Format и Marin в соотношении 2х8, у BearBike 1х8, на Wanderer установлено переключение от производителя MicroShift 2x9. В целом, уровень оборудования плюс минус схож, Shimano Claris - это шоссейная линейка начального уровня, которая в свою очередь уже проверена временем и обеспечивает надёжное переключение, но является относительно тяжёлой. Переключатели MicroShift FD-R352-B спереди и RD-M46L сзади установленные на Shulz, так же позиционируются как начального уровня, но в виду меньшего распространения этого производителя нельзя сказать насколько они будут соотносимы с уровнем Shimano. Диапазон переключения на велосипедах такой: Format - 46-34 спереди, 12-32 сзади, Shulz - 46-30 спереди, 11-36 сзади, BearBike - 38 спереди, 11-32 сзади, Marin - 50-34 спереди, 11-32 сзади. В целом можно сказать, что для турингового использования диапазон скоростей достаточный, ведь в первую очередь цель состоит в том, что бы быть способным ехать и заехать куда угодно и как можно надёжнее, а не быстрее, единственное, что у Riga возможно будет чуть меньше функциональности где-нибудь на гравийных подъёмах или длинных "тягунах", когда велосипед будет ещё и загружен сумками, но с другой стороны одна звезда спереди даёт меньше возможных поломок из-за проблем с переднем переключателем, а так же экономию в весе, в виду отсутствия одной звезды спереди и передней системы переключения.Ещё один момент, который хотелось бы отметить, это тип шифтеров, на моделях с переключением Shimano Claris установлены классические рычаги совмещённые с тормозными ручками и которые будут привычны пользователям, кто уже катался на шоссейных трансмиссиях, опять же по причине распространённости этих запчастей. На Wanderer установлены манетки, располагающиеся в виде баренд руля, что не говорит о каком-то недостатке, лишь стоит понимать, что данный способ переключения может показаться непривычным, и надо быть к этому готовым.
Каретка с шатунами также на трёх из четырёх велосипедов: Format, Shulz и Marin, стоит картриджная, на 68 мм. под квадрат, и шатуны: на Format ProWheel RPL, Shulz - Promax, Marin - FSA Tempo Compact. Самые простые и не прихотливые в применение, а главное легко ремонтируемые. На Riga установлена каретка под 68 мм., но уже с внешними подшипниками, под стандарт Hollotech II и шатунами Prowheel DMA. Данный вариант будет немного практичнее из-за более защищённой конструкции каретки от пыли и грязи, а также должен быть немного легче, чем системы с конструкцией под квадрат.
Тормоза
Тормоза на всех велосипедах, как и предполагает туристическое использование установлены максимально практичные и неприхотливые - а это дисковая механика. Стоит выделить 5222 на котором установлены TRP SPYRE с 2 активными колодками и дисками с отводными канавками, эти тормоза считаются неким эталоном в туринге за счет надежности и четкой, мощной работы, их можно увидеть и на сильно более дорогих моделях, к примеру Trek 520. В остальном функционал у всех тормозов на представленных моделях схож и выделить какие-то особенности настройки или работы как у гидравлики сложно, ведь основное преимущество механики, это то, что они работают плюс минус одинаково в любую погоду и тросик вместо гидролинии не вынуждает заниматься кропотливым ремонтом, а позволяет избавляться от проблем прямо посреди дороги и меньше зависеть от обстоятельств. Единственное, что можно заметить, что на Shulz спереди стоит ротор на 180 мм., что должно увеличить мощность торможения, остальные роторы спереди и сзади на всех моделях стоят 160 мм., чего по идее должно хватать для тех целей, для которых созданы эти велосипеды.Рулевая колонка
Рулевую колонку мы рассмотрим со стороны практичности. Самая простая и неприхотливая в плане долговечности и ремонтопригодности установлена на Marin, так как интегрированная колонка предполагает замену просто подшипников и больше ничего, чашками является сам рулевой стакан рамы. Далее по удобству идёт Format с полуинтегрированной рулевой, разница лишь в том, что здесь чашки находятся внутри рулевого стакана и подшипники устанавливаются в них, единственный минус, что на Format установлена рулевая с насыпными подшипниками, что может сыграть на меньшую долговечность. На BearBike и Shulz установлены рулевые более устаревшего стандарта с выносными чашками, но зато с промышленными подшипниками. Это ни в коем случае не отражается на качестве использования велосипеда, но установка такой рулевой менее удобна, чем две рулевые приведённые выше.Руль, вынос, седло
Руль и вынос на всех велосипедах установлен алюминиевый c небольшим флеером (Flare - отведение нижнего хвата относительно верхнего хвата), по длине выноса было сказано чуть выше в разделе геометрия, в остальном эти детали не скажутся особо на функциональности велосипеда, так как вес так же примерно одинаковый. То же касается и седла с подседельным штырём - на всех моделях установлен алюминиевый штырь и седло на рейлах, а узнать об удобстве и сделать какие-то выводы для себя, можно лишь проехавшись на конкретном велосипеде, а так как выбор седла дело индивидуальное, то и заострять особо внимание на нём мы не видим смысла.Детали и аксессуары
Что стоит ещё отметить, такое немаловажное именно в направлении туринг, так это наличие бонок креплений для багажников, держателей бутылок и других видов аксессуаров. В данном вопросе тоже сложно сказать, что какой-то велосипед явно будет выделяться среди других, так как каждая модель предусматривает крепление под установку и переднего и заднего багажника и имеет большое количество бонок как на раме, так и на вилке для удобного и функционального оснащения велосипеда необходимым количеством оборудования.Также что ещё хотелось бы осветить, так это момент, касательно конструкции петухов у рам Riga и 5222, он идёт не отдельно, как это обычно бывает и крепится к раме, а он целостный с рамой и соответственно так же из хромомолибдена, что по сути не должно быть критичным, так как опять же из-за свойств этой стали, проблема гнутого петуха будет легко решаться. Но у Format есть и другие особенности, которые должны сыграть в позитивную сторону, а именно - в комплекте с велосипедом сразу поставляются два полноразмерных крыла и задний багажник, потому вы по сути уже с коробки оборудованы для вашего первого путешествия, останется только в него отправиться.
Заключение
Итак, перечислив выше отмеченные моменты касательно комплектации велосипедов, их геометрии и соответствующего ей предполагаемого поведения, и учитывая нынешнюю цену на эти велосипеды (которая бралась с сайтов в день написания статьи), можно попробовать сделать своего рода субъективный ТОП по применению этих моделей в контексте туринг-использования, итак, давайте попробуем:Format 5222
На первое место мы хотим поставить Format 5222. Напомним, что стоимость этого велосипеда составляет 78 200 руб. Почему он? Взвесив все за и против, можно прийти к выводу, что данная модель является, можно сказать, золотой серединой по всем параметрам.
Но давайте пройдёмся по пунктам: первое, это геометрия 5222, велосипед получился довольно-таки длинным и стабильным, что является отличным качеством в туринге, он сильно длиньше явно энергичного Marin и чуть меньше, чем растянутый BearBike, в целом схож с Shulz. Но именно в сравнении с Wanderer, 5222 отличает управляемость велосипеда, благодаря более длинному выносу на Format и чуть большему трейлу, 5222 становится более предсказуемый и за счёт этого, можно сказать, более универсальным, так как и посадка из-за длинного выноса будет более равномерная, так и управление спокойнее, потому и на скорости, и с горок, или по пересечённой местности вам должно быть комфортнее передвигаться на нём.
Далее, стоит сказать, про компоненты: первое, это трансмиссия. Группсет Shimano Claris - просто и надёжно, переключение проверенное временем. Тормоза TRP Spyre - так же, отличная дисковая механика, проверенная временем и обеспечивающая надёжное торможение и качество работы. Крепкие колёса с широкими 40 мм. полусликами - да, из-за стального корда могут быть немного тяжелее, чем у Wanderer. И ещё одно упущение, это рулевая колонка, которая с одной стороны полуинтегрированная, это плюс, но на насыпных подшипниках, это минус, но какое-то время она походит, а потом поменять на промышленные подшипники не составит труда и больших вложений. Ну и ещё один бонус, это идущие в комплекте крылья и задний багажник, тоже очень хорошо добавляет очков в сторону туринга.
В итоге по соотношению перечисленных качеств и его цены, мы посчитали, что данный велосипед будет отличным выбором для вашего туристического приключения.
Но давайте пройдёмся по пунктам: первое, это геометрия 5222, велосипед получился довольно-таки длинным и стабильным, что является отличным качеством в туринге, он сильно длиньше явно энергичного Marin и чуть меньше, чем растянутый BearBike, в целом схож с Shulz. Но именно в сравнении с Wanderer, 5222 отличает управляемость велосипеда, благодаря более длинному выносу на Format и чуть большему трейлу, 5222 становится более предсказуемый и за счёт этого, можно сказать, более универсальным, так как и посадка из-за длинного выноса будет более равномерная, так и управление спокойнее, потому и на скорости, и с горок, или по пересечённой местности вам должно быть комфортнее передвигаться на нём.
Далее, стоит сказать, про компоненты: первое, это трансмиссия. Группсет Shimano Claris - просто и надёжно, переключение проверенное временем. Тормоза TRP Spyre - так же, отличная дисковая механика, проверенная временем и обеспечивающая надёжное торможение и качество работы. Крепкие колёса с широкими 40 мм. полусликами - да, из-за стального корда могут быть немного тяжелее, чем у Wanderer. И ещё одно упущение, это рулевая колонка, которая с одной стороны полуинтегрированная, это плюс, но на насыпных подшипниках, это минус, но какое-то время она походит, а потом поменять на промышленные подшипники не составит труда и больших вложений. Ну и ещё один бонус, это идущие в комплекте крылья и задний багажник, тоже очень хорошо добавляет очков в сторону туринга.
В итоге по соотношению перечисленных качеств и его цены, мы посчитали, что данный велосипед будет отличным выбором для вашего туристического приключения.
Shulz Wanderer
BearBike Riga
Далее на пьедестале должен располагаться BearBike Riga, стоимостью 75 140 руб. В контексте туринга этот велосипед по сути обладает всем необходимым для успешного осуществления вашего путешествия. Рама обладает стабильной геометрией, имеет большое количество бонок и крепления для багажников, единственное, что смущает - это растянутое положение на велосипеде из-за длинного рича и низкого стека, откуда следует, что всё же вы возможно будете уставать немного быстрее, либо вам нужно будет просто привыкнуть к этому положению. Также, что может смущать, но с другой стороны и являться выгодной стороной, так это одна звезда спереди и получается меньший диапазон переключения передач, из-за чего вы можете испытывать некоторые неудобства в моменты длинных или уклонистых подъёмов, но, с другой стороны это делает велосипед ещё более практичным и даёт небольшой выигрыш в весе. В общем то по этим причинам Riga и немного уступает 5222, но в остальном это классный туринг вариант, который отлично подойдёт тем, кто уже практиковал катание на дорожных байках и будет готов к немного агрессивной посадке и кто уверен, что, пусть и в современном обличье, но в представленном исполнении трансмиссии 1х8 диапазона скоростей будет хватать.Marin Nicasio
Marin Nicasio стоимостью 94 060 руб., является, как показали все вышеперечисленные характеристики и заключения больше гравийным байком, ориентированным на катание по пересечённой местности, с включением каких-то техничных спусков, подъёмов, или в целом сложных загородных маршрутов, которые требуют именно той отзывчивости и юркости в управлении, которую сможет предоставить Nicasio. Так же, он отлично должен вписаться в понятие байка для байк-пакинга, так как большое количество креплений для аксессуаров позволит разместить необходимое количество сумок и оборудования, что бы так же отправиться в какое-нибудь интересное приключение. Но именно как байк для туринга Marin будет подходить чуть меньше, опять же из-за более нервозного и подвижного управления, а тяжёлые сумки будут требовать ещё больше устойчивости и потому преодолевать на нём длинные дистанции с полной загрузкой будет менее комфортно, чем на трёх других моделях.
Товары
Все
4
Туристические и гравийные
2
Туристические велосипеды Format
3
Гравийные велосипеды Marin
1