Отчет о Кубке и Чемпионате России по маунтинбайку
Первыми серьезными соревнованиями и настоящим испытанием для нашей команды стали Кубок и Чемпионат России по маунтинбайку в дисциплинах байкеркросс и даунхил.
Всем привет!
Ниже отчет нашей команды о поездке в Магнитогорск на Кубок и Чемпионат по маунтинбайку.
Первыми серьезными соревнованиями и настоящим испытанием для нашей команды стали Кубок и Чемпионат России по маунтинбайку в дисциплинах байкеркросс и даунхил. Соревнования проходили в 40 километрах от Магнитогорска, в поселке Банное.
До этого момента гонщики команды старались как можно скорее решить свои дела дома, понимая, что времени нас в обрез, т.к. помимо участия в соревнованиях мы были ответственны за постройку трассы для Чемпионата России по байкеркроссу. Евгений Бочанский сдал итоговый проект по архитектуре, Заур Гусейнов выступил на чемпионате России по BMX рейсингу, а Юрий Розов смог передать все свои дела по магазину Desporte.ru Владимиру Блохину – главному менеджеру.
Первым прибывшим в Магнитогорск был Заур, попутно он поставил рекорд — всего 16 часов за рулём машины из Москвы, в чем вероятно не малая заслуга его девушки, многократной чемпионки России по тейквандо. За сутки до выезда Заур побывал в травм пункте, с подозрением на перелом пальцев руки и сотрясение мозга, все в результате падания на финишной прямой в полуфинале на чемпионате России по BMX. Несмотря на полученные травмы, на следующий день он участвовал в эстафете и его команда заняла второе место (отчет по BMX чампу скоро опубликуем).
Спустя сутки приехал Евгений, он ехал поездом 37 часов. На вокзале, не успевая на поезд, он потратил кучу денег на помощь носильщиков, а по приезду заметил, что у него после поезда пропал кошелек. Вот такое вот интересное начало, но довольно не плохая дополнительная мотивация к победе.
На горнолыжном склоне обстановка была непринуждённая, велосипедистов за неделю до кубка было мало, но с каждым днём их количество прибавлялось. Близились первые соревнования — Кубок России по даунхилу.
Трасса с прошлого года практически не поменялась, но стала приятнее в нескольких моментах. Контр уклонов не хватало, но в этом, наверное, и есть весь смак уральского даунхила.
Тренировки у Жени Бочанского проходили не очень удачно, хоть и привез он лучшее, по его словам, оборудование: правильная резина, сочный байк. Не тренировках приходилось легонько падать, но без увечий. До достижения хорошей скорости и состояния потока в езде было далеко, довольно сложно приходилось после плоской Москвы, и полутора месячного перерыва в катании, во время дипломного проекта, нервы от потрепал.
День квалификации Женя проехал шестым, и в день финала тоже на той же позиции, хоть и значительно улучшил время. Собой остался недоволен и искал решение проблем в настройке подвески. У него была вилка Fox 40 Float, впервые на воздухе, настроил хорошо, но руки все равно долбила. Упругой вилка была из-за стокового масла, скорее всего 10-ка, к сожалению, других вариантов не оставалось.
Вечером этого же дня, состоялась первая общая тренировка по байкеркроссу. В этом году трассу по байкеркроссу строили мы. Учитывая сроки, работы предстояло довольно много, благо уже был подготовленный за год план по перестройке, нужно было дожидаться погрузчика, чтобы нарыть новые кочки из земли, которой на местности дефицит — одни камни. Мы уложились в срок, несмотря на то, что зимой несколько больших трамплинов были снесены случайно ратраком, а трасса вся просела и была покрыта следами от стока вод.
Основная идея трассы состояла из 2х частей
1. Сделать трассу максимально каскадной, так как до этого она была настолько прямой, что сделав всего 10 круток со старта ее можно было всю пропрыгать, более не вкручивая. Что за факфрос такой? Это нужно было устранить.
2. Добавить техничных элементов. Здесь была основная сложность, так как в некоторых местах лопата из-за камней не втыкалась глубже чем на пять сантиметров, материала было крайне мало.
В итоге трасса получилась на порядок сложнее чем в прошлом году, на старте произошли положительные изменения – добавилась последняя волна, довольно высокая, опытные гонщики ее прыгали, остальные прокачивали. После первого поворота траекторию завели в лес, тем самым длинна трассы стала больше на 30 метров, на этой траектории стоял маленький, но острый трамплин, далее шел плоский поворот, после которого спуск к 9 метровому трамплину.
Тренировка прошла в легком режиме, и все гонщики достаточно быстро начали прыгать новые трамплины, особенно выделялись ребята из Ангарска Владимир Пуляевский и Александр Дианов, и наш Заур, который, как настоящий медоед, вкручивал где только можно с невероятной скоростью. За последние два года меня впечатлило катание только трех людей: Яши Аустера на Чемпионате РФ 2013, Евгения Комарова на Чемпионате РФ по BMX рейсингу 2014 и Заура на тренировке к кубку. Кстати Заур катал на хардтейле Format 9212, который тестировал в течении года.
Еще на тренировке мы поняли, что мы сделали идеальный выбор покрышек для данной трассы: вся наша команда была проспонсирована колесами на ободах No Tubes ZTR Flow EX, с которыми поставили бескамерные покрышки Maxxis High Roller, т.к. на трассе было много глубокой сыпухи и были нужны покрышки с частыми боковыми шипами, последний комплект покрышек нам любезно продали с очень приятной скидкой в Велопробеге.
Использование бескамерок дало определенное преимущество, сильно ощутимое в горах – они не пробиваются и не прокалываются, все проколы сразу заклеивает герметик изнутри, еле-еле потеряв давления, второе не столь явное из-за отсутствия камеры – покрышка мягче и как будто липнет к грунту. После чампа решили решили, что будем ставить бескамерки для катания не только в горах.
И вот наконец то соревнования по байкеркроссу.
К сожалению Заур не смог участвовать, из-за сильных болей в запястье, была травма с Чемпионата России по BMX рейсингу и ещё он весело сделал свой первый спуск в горах, подобно дровосеку карая деревья на трассе. После чего рука отказывалась держать руль, немного позже узналось, что у него надрыв связок.
В итоге из нашей команды участвовали Юрий и Евгений. На время стартов передавали ураганное предупреждение с дождем и сильным ветром, к счастью дождя не было, но из-за ветра была возможность отмены соревнований – не отменили.
В Квалификации Евгению удалось проехать менее чем за 40 секунд, а Юрий Розов проехал чуть более 40 секунд. В полуфинальном заезде Кунаев Иван украдкой вписывается под колёса Евгению, они падают, Женя как кошка виснет на сетке, встаёт и пытается догнать уже уезжающего вдаль по трассе Ваню, но безуспешно. Юрию заезд удаётся с лёгкостью, и со второй позиции он выходит в финал. В финале Юрий благополучно и стабильно заезжает на 3 место, с чем мы его огненно поздравляем!
И вот пару разгрузочных дней,
как мы их назвали "ну что, по пиву?". Объезжали озеро Банное, кушали гигантскую местную шаурму, которая раза в два с лишним больше московской, купались, загорали и катались на ватрушках за катером. Случилось и пару эпичных падений об воду. Отдых пролетел быстро, и наша команда приступила к доработке трассы байкеркросса к Чемпионату России, но Евгений разумеется больше уделял времени на даунхилу, это была его главная надежда на призовое место.
Трассу даунхила для Чемпионата России в этом году подготавливал Капуста Сергей, трасса стала более крутильной, более плоской, имела достаточно затыков, к которым надо было быстро привыкнуть, дабы проезжать с закрытыми глазами.
Евгению на тренировках удавалось проезжать стабильно и быстро, но не целиком, в этом и была вся проблема. Перекопал трассу байкеркросса, забились предплечья никакой лёд и массаж не помогал, весьма не кстати, тем более с такой дубовой вилкой, даже спускание давления в ней не принесло положительных изменений.
Квалификация по даунхилу прошла в пятницу, Евгений показал время 4:07, это шестое место, далеко от времени первого места, которое стабильно показывал на всех уже прошедших соревнованиях Пуляевский Владимир.
В финальный день Евгений решает поставить пружинную вилку своего товарища с Орехово. Как говорит Женя, она действительно помогла ему проехать более половины трассы без забитых рук, но под конец всё равно очень сложно было удержать руль. Результат финала на 10 секунд лучше чем к квалификации, Пуляевский Владимир ухудшил результат на 1 сек. Разрыв с первым местом стал уже 9.2 сек, и это по прежнему остаётся 6 местом.
Со слов Евгения, конкуренция в этом году была не такая сильная, и то что он рассчитывал на большее , несмотря на неподготовленность из-за тяжелого учебного года. Ожидал большего и от себя и от конкурентов.
На трассе по байкеркроссу к тому времени уже были снова внесены изменения – добавились три волны перед степ-апом который находился уже ближе к концу трассы на прямике. Теперь на трассе «расслабиться» было невозможно.
Квалификацию прошли все без проблем, при этом количество участников увеличилось. Первое место в квалификации занял Яков Аустер, показав техничное прохождение трассы, несмотря на то, что у него была травма руки, второй – Владимир Пуляевский, третий Евгений Бочанский.
Так получилось, что два гонщика команды Desporte.ru Юрий и Евгений попали в один полуфинальный заезд. Старт выиграл Юрий и для прохождения в финал он должен был преградить траекторию Евгению, однако он этого не сделал, но закрыть траекторию гонщику с другой стороны уже не успел. В итоге Юрий выбыл заняв шестое место, Евгений прошёл в финал.
В финале столкнулись первые 4 гонщика квалификации: Аустер Яков, Владимир Пуляевский, Евгений Бочанский и Иван Кунаев.
Два первых гонщика первые ушли со старта, однако позиции все четверо держали довольно плотно.
В итоге Яков Аустер стал Чемпионом, второй – Владимир Пуляевский, третий – Евгений Бочанский.
Эта поездка совсем не была похожа на отдых, однако она была наполнена множеством ярких и интересных моментов, спустя уже двое суток наша команда была в Москве и вернулась к привычному образу жизни.
Всем Кубок и Чемпионат!
Огромную благодарность выражаем фотографу: Кошке Коту